Статьи студентов

RSS-лента

Исследовательская деятельность студентов кафедры. 

Дизельный двигатель, доведенный до применения на промышленных предприятиях к концу XIX века, по сравнению с паровыми установками был намного удобнее в эксплуатации. Его положительными качествами были относительно высокая экономичность, отсутствие паровых котлов, меньший по численности обслуживающий персонал. Кроме того, двигатели Дизеля могли обеспечить быстрый пуск из холодного состояния и быстрый выход на рабочие обороты.
Применение дизелей в составе судовых силовых установок, как и других видов двигателей внутреннего сгорания, в начале ХХ века сдерживалось, главным образом, проблемами обеспечения работы в широком диапазоне частоты вращения и невозможностью изменение направления вращения коленчатого вала, те есть отсутствием реверсивного механизма.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 2694 просмотра

В судостроении технологии, получившие название stеalth, начинают внедряться в 1970-е годы. Первые серьезные результаты в этой области были получены на опытном судне «Sea Shadow», построенном корпорацией «Локхид» в 1983-85 годы. Судно предназначалось для отработки методов снижения заметности. Как было объявлено, заявленная цель была достигнута, на радарах «Sea Shadow» обозначалось в виде «черной дыры». В этом судне были применены форма корпуса с малой площадью ватерлинии, композитные конструкции, внешние радиопоглощающие покрытия. Борта завалены внутрь, в уязвимых местах, а именно, между стойками гондол и надводной частью, корпус покрыт специальным радиопоглощающим составом. Применены малошумные гребные винты.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 2792 просмотра

Первое паровое судно появилось в России летом 1815 г. в Санкт-Петербурге. Владелец чугунно- и меднолитейного завода в Петербурге, шотландский выходец Ч. Берд поставил балансирную машину Уатта на баржу-тихвинку и совершил на ней плавания по Неве. Точное название первого парохода до сих пор не установлено, существуют несколько вариантов: «Фультон», «Елизавета», сам Берд называл свой первый пароход – стимбот.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 3846 просмотров

Великая Отечественная война стала большой трагедией и громадным испытанием для всего нашего народа. О Курской дуге, о Сталинградском сражении и других глобальных битвах знают все. Немало известно и о блокадном Ленинграде. Но об одном из эпизодов до недавнего времени знали не многие. Речь идет об обстоятельствах отражения массированных налетов фашистской авиации на Кронштадт и Краснознаменный Балтийский флот (КБФ) в сентябре 1941 г. Благодаря воспоминаниям непосредственного участника тех событий Григория Ильича Гельфенштейна, которые авторы доклада узнали частично из статьи «Несостоявшийся Перл-Харбор» в журнале «Звезда», частично из непосредственного общения, мы имеем возможность осознать драматизм тех событий и важность квалифицированного отношения к новейшим техническим средствам.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 1547 просмотров

История инженерного дела берёт своё начало из глубины веков: от простейших «инструментов» древности, до современных высокотехнологических оборудований. Практически весь процесс развития научно-технических возможностей человечества можно представить, базируясь на экспозиции музеев Санкт-Петербурга. При этом особое внимание необходимо уделить экспонатам Эрмитажа, Кунсткамеры, Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Музея железнодорожного транспорта России, Музей Октябрьской железной дороги, Музея Арктики и Антарктики, Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, Музей космонавтики и ракетной техники, Музей подводных сил России имени А.И. Маринеско, Центрального военно-морского музея и его филиалов: крейсера «Аврора» и подводной лодки «Народоволец», а также музея-ледокола «Красин».

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 3256 просмотров

После Октябрьской революции и Первой Мировой войны вопрос о восстановлении и дальнейшем укреплении обороноспособности нашей Родины стоял особенно остро и решался на самом высоком уровне. Что касается флота, его решено было усилить дизельными подводными лодками, так как они были относительно дешевы и не требовали таких больших стапелей, как крейсера, линкоры и другие суда большого тоннажа. Решение оказалось верным: подводный флот во время Великой Отечественной войны по количеству потопленных судов неприятеля ничуть не уступал авиации. Но после победы над фашистской Германией началась новая война — холодная. И перед нами встала новая задача — скорейшее достижение паритета с США, в том числе и на море. И вновь наш народ совершил подвиг, на этот раз трудовой.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 3517 просмотров

Несмотря на разруху после Первой мировой и Гражданских войн, уже 31 августа 1920 года в СССР на заводе «Красное Сормово» был собран первый танк. Машина получившая название по имени завода КС, представляла собой копию французского танка Рено ФТ-17, захваченного в 1919 г. Танк КС имел боевую массу 7т, экипаж 2 человека, бронирование 8-22 мм, его вооружение состояло из 37-мм пушки или 18-мм пулемета. Карбюраторный 4-цилиндровый двигатель автомобильного типа с жидкостным охлаждением имел мощность 34 л.с. Двигатель был установлен продольно и обеспечивал танку скорость до 8,5 км/ч.

30 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 9962 просмотра

 Как раз накануне сессии встала перед о мной задача - рассчитать на жесткость коленчатый вал двигателя Стирлинга, и не просто рассчитать, а с помощью программного комплекса ANSYS. Чертежи вала уже давно пылились в одной из папок и недолго думая, достав из недр компьютераSolidWorks,  я изваял следующее (в сием рассказе подразумевается, что SolidWorks уважаемые читатели уже освоили).

Непосредственной целью расчета  являлось получение податливости вала двигателя, но стоял вопрос определения типа закрепления. Проблема решилась следующим образом - закрепление подшипника было с эмулировано путем ввода ограничений на перемещение по оси ОУ точек, лежащих на окружности посадочной поверхности подшипника. Нагрузка в виде пары сил приложена  на торце хвостовика. С противоположного конца вал был зафиксирован по площади в месте опоры на подипник.

13 февраля 2011 - Даниил Сертаков | Подробнее | 0 комментариев | 9181 просмотр