Дизели типа ЧН26/27
Дизели ЧН26/27 (Д80) предназначены для привода тепловозных генераторов, причем 12-цилиндровая модель будет использоваться для замены на тепловозах двигателей 10Д100М2.
Поперечный разрез двигателя показан на рис. 82, продольный — на рис. 83.
Рис. 82. Поперечный разрез дизеля ЧН26/27
Рис. 83. Продольный разрез дизеля ЧН26/27
Конструкция
Дизели Д80 — V-образные, с углом развала 45°, с числом цилиндров 16 и 12.
В стальной сварной блок цилиндров, в развале которого выполнен воздушный ресивер, установлены втулки цилиндров из хромоникельмолибденово-го чугуна с напрессованными на них чугунными рубашками, которые образуют водяную полость. Крышки цилиндров — четырехклапанные, с двойным днищем, обеспечивающим высокую жесткость конструкции и эффективное охлаждение — отлиты из высокопрочного легированного чугуна. Плотность газового стыка достигается высоким контактным давлением притертых поверхностей проточки на торце втулки и бурта на торце крышки.
Коленчатый вал из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным графитом, с отлитыми за одно целое противовесами, установлен в подшипниках с вкладышами из свинцовистой бронзы на стальной основе. Коренные опоры образованы штампованными корпусами, вваренными в перегородки блока, и крышками с зубчатым стыком. Для исключения боковых перемещений предусмотрены поперечные шпильки, воздействующие на нижний пояс крышки через проставки. На носке коленчатого вала установлен маятниковый антивибратор.
Шатуны — штампованные, прицепного типа, с верхними головками трапецеидального сечения. Нижняя головка с прямым зубчатым разъемом выполнена в виде отдельного узла. Стержни главного и прицепного шатунов двутаврового сечения крепятся соответственно к нижней головке с помощью шпилек и к прицепному пальцу с помощью болтов. Поршни — охлаждаемые маслом, составные (головка стальная, юбка — из алюминиевого сплава).
От двух составных распределительных валов, расположенных на внешних сторонах блока, приводятся индивидуальные топливные насосы высокого давления и — через роликовые толкатели, штанги, коромысла и траверсы — впускные и выпускные клапаны.
Система наддува — двухступенчатая, с охлаждением наддувочного воздуха; первая ступень — отключаемый приводной центробежный нагнетатель
с системой управления муфтой и заслонками; вторая ступень — турбокомпрессор. Для ограничения максимального давления сгорания предусмотрен выпуск в атмосферу части наддувочного воздуха с помощью золотникового устройства, управляемого давлением в ресивере.
Система охлаждения — двухконтурная, замкнутая.
Технические характеристики дизель-генераторов на базе дизелей ЧН26/27 приведены в табл. 37.
Таблица 37
Показатели | 16ЧН26/27 | 12ЧН26/27 | ||
1Д80 | 2Д80 | ЗД80А | 4Д80 | |
Мощность полная, кВт: | ||||
дизель-генератора |
2800 | 3500 | 4200 | 2080 |
дизеля |
2940 | 3675 | 4412 | 2206 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 1000 | 1000 | 850 |
Среднее эффективное давление, бар | 15,4 | 19,25 | 23,1 | 18,1 |
Средняя скорость поршня, м/с | 9 | 9 | 9 | 7,65 |
Удельный расход дизелем, г/кВт-ч: | ||||
топлива: |
||||
на полной мощности |
188 | |||
стандартный |
182 | |||
масла на угар |
0,95 | |||
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||
до переборки дизеля |
20 | |||
до капитального ремонта |
60 | |||
Марка генератора | А714У2 | А716У2 | А716У2 | ГП-311БМУ2 |
Род тока | Переменный | Постоянный | ||
Напряжение, В | 580/366 | 670/394 | 670/394 | 444/700 |
Частота тока, Гц | 100 | 100 | 100 | — |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228— 80 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Масса дизель-генератора (сухая), кг | 30000 | 32000 | 32000 | 27000 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина |
7210 | 7700 | 7700 | 6520 |
ширина по раме |
2020 | 2020 | 2020 | 2020 |
ширина по крышкам |
1608 | 1608 | 1608 | 1608 |
высота полная |
3256 | 3256 | 3256 | 3256 |
Топливо | Дизельное ГОСТ 305—82 | |||
Масло | М-14В2 или М-14Г2 ГОСТ 12337—84 | |||
Технические условия | 1Д80ТУ | 2Д80ТУ | ЗД80АТУ | 4Д80ТУ |
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |