Дизели 6ЧН40/46
Дизели 6ЧН40/46 применяются на морских и речных судах различного назначения, на рыбопромысловых судах, буксирах и других в качестве главных двигателей или в составе одно- или двухмашинных дизель-редукторных агрегатов. Дизели могут также использоваться в составе судовых или стационарных дизель-генераторов.
Дизели 6ЧН40/46 изготовляются по лицензии фирмы «СЕМТ-Пильстик» (Франция).
Продольный и поперечный разрезы дизелей приведены на рис. 127 и 128.
Рис. 127. Продольный разрез дизеля 6ЧН40/46
Рис. 128. Поперечный разрез дизеля 6ЧН40/46
Конструкция
Дизели 6ЧН40/46 четырехтактные, вертикальные, тронковые, простого действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Остов дизеля сварной, состоит из промежуточных стенок, отлитых из стали и предназначенных для установки на них коренных подшипников.
Между промежуточными стенками сверху вварены опорные плиты, в которые ввернуты шпильки крепления крышек цилиндров. К промежуточным стенкам с обеих сторон приварены боковые листы с отверстиями для смотровых лючков, а к боковым листам — торцовые листы. К кормовому торцовому листу крепится корпус упорного подшипника.
Корпуса коренных подшипников крепятся к промежуточным стенкам шпильками. Крышки подшипников прижимаются к корпусам домкратами.
Поддон дизеля сварной, силовой, с промежуточными ребрами жесткости.
Рабочий цилиндр состоит из чугунных втулки и рубашки.
Коленчатый вал цельный, кованый, изготовлен из легированной стали.
Охлаждаемый маслом поршень состоит из стальной головки и литой алюминиевой юбки, скрепленных между собой восемью шпильками. Поршень имеет верхнее уплотнительное кольцо, три компрессионных и два маслосъемных. Рабочая поверхность уплотнительного кольца хромирована и покрыта слоем олова. Верхнее компрессионное кольцо выполнено с молибденовым пояском, второе и третье — с медным покрытием.
Маслосъемные кольца имеют по две хромированные маслосбрасы-вающие кромки и монтируются с экспандером. Три канавки в головке поршня закаливаются током высокой частоты. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, цементированный.
Шатун состоит из стержня и крышки, изготовленных из легированной стали. Стержень двутаврового сечения. В стержне шатуна выполнено сверление, по которому масло из коленчатого вала поступает на смазку головного подшипника и охлаждение поршня. Втулка головного подшипника залита свинцовистой бронзой.
Стальные вкладыши как шатунных, так и коренных подшипников залиты свинцовистой бронзой у покрыты тонким слоем специального сплава олова и свинца.
Крышка цилиндра чугунная, охлаждается водой, поступающей от втулки цилиндра. Крышка кре пится к остову восемью шпильками, одновременно прижимая к нему и втулку цилиндра с рубашкой. На крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, пусковой и предохранительный клапаны, верхний привод клапанов, представляющий собой систему коромысел, форсунка и индикаторный кран. Форсунка и корпус выпускного клапана охлаждаются водой. Специальное устройство «Ротокап» обеспечивает проворачивание стержня выпускного клапана в период его открытия.
Наддув дизеля обеспечивается одноступенчатым центробежным газотурбокомпрессором. Подаваемый в цилиндры воздух охлаждается.
Топливная система включает в себя автономный топливоподкачивающий насос, фильтр топлива, насосы высокого давления, форсунки и трубопровод сбора отсечного топлива и утечек.
Система смазки циркуляционная, под давлением. Автономный насос подает масло через фильтр и охладитель в коллектор и оттуда по трубкам на смазку всех элементов дизеля. Сток масла из поддона дизеля в циркуляционную цистерну — свободный.
Система охлаждения дизеля двухконтурная, с автономными насосами пресной и забортной воды.
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом.
Дизель снабжен: сервомотором, обеспечивающим ускорение пуска и ограничение подачи топлива, предельным выключателем, всережимным регулятором скорости.
Дизель подготовлен к оснащению системами дистанционного автоматизированного управления, сигнализации и защиты.
Дизели 6ЧН40/46 могут поставляться на экспорт.
Технические характеристики дизелей приведены в табл. 54.
Таблица 54
Показатели | 6ЧН40/46 | 6ЧН40/46-1 | 6ЧН40/46-6 | 6ЧН40/46-6Е | 6ЧН40/46-6В |
Мощность кВт: | |||||
максимальная длительная |
2870 | 2870 | 3300 | 2970 | 2870 |
номинальная длительная (эксплуатационная) |
2580 | 2580 | 2970 | 2670 | 2580 |
Частота вращения, мин-1 | 520 | 520 | 520 | 500 | 520 |
Среднее эффективное давление, бар | 17,2 | 17,2 | 14,2 | 14,2 | 12,8 |
Средняя скорость поршня, м/с | 7,8 | 7,8 | 8 | 7,7 | 8 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||
топлива: |
|||||
на номинальной мощности |
204 | 194 | 185 | 184 | 184 |
стандартный (на максимальной длительной мощности) |
203 | 193 | 184 | 182 | 184 |
масла на угар на длительной эксплуатационной мощности |
1,36 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||
до переборки |
8 | 8,0* | 12 | 12 | 12 |
до капитального ремонта |
60 | 72 | 72 | 72 | 72 |
Масса (сухая), кг | 39000 | 39000 | 54000 | 54000 | 54000 |
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина L |
6850 | 6850 | 72000 | 72000 | 72000 |
ширина В |
1840 | 1840 | 2140 | 2140 | 2140 |
высота Н |
3510 | 3510 | 4470 | 4470 | 4470 |
Топливо | Дизельное, моторное и мазуты с вязкостью не более 380 сСт при 323К (50° С), с содержанием геры не более 3,5% | ||||
Масло | М-14Г2ЦС, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337—84 | ||||
Технические условия | ТУ 24.06.5220—82 | ТУ 24.06.5226—88 | |||
Код ОКП | 31 2615 24000 | 31 2615 3200 |
Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |