Дизели 6ЧН40/46

Дизели 6ЧН40/46 применяются на морских и речных судах различного назначения, на рыбопромысловых судах, буксирах и других в качестве главных двигателей или в составе одно- или двухмашинных дизель-редукторных агрегатов. Дизели могут также использоваться в составе судовых или стационарных дизель-генераторов.


Дизели 6ЧН40/46 изготовляются по лицензии фирмы «СЕМТ-Пильстик» (Франция).


Продольный и поперечный разрезы дизелей приведены на рис. 127 и 128.

 

Рис. 127. Продольный разрез дизеля 6ЧН40/46

 

Рис. 128. Поперечный разрез дизеля 6ЧН40/46

 


Конструкция


Дизели 6ЧН40/46 четырехтактные, вертикальные, тронковые, простого действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.


Остов дизеля сварной, состоит из промежуточных стенок, отлитых из стали и предназначенных для установки на них коренных подшипников. 

 

 

Между промежуточными стенками сверху вварены опорные плиты, в которые ввернуты шпильки крепления крышек цилиндров. К промежуточным стенкам с обеих сторон приварены боковые листы с отверстиями для смотровых лючков, а к боковым листам — торцовые листы. К кормовому торцовому листу крепится корпус упорного подшипника.


Корпуса коренных подшипников крепятся к промежуточным стенкам шпильками. Крышки подшипников прижимаются к корпусам домкратами.


Поддон дизеля сварной, силовой, с промежуточными ребрами жесткости.


Рабочий цилиндр состоит из чугунных втулки и рубашки.


Коленчатый вал цельный, кованый, изготовлен из легированной стали.


Охлаждаемый маслом поршень состоит из стальной головки и литой алюминиевой юбки, скрепленных между собой восемью шпильками. Поршень имеет верхнее уплотнительное кольцо, три компрессионных и два маслосъемных. Рабочая поверхность уплотнительного кольца хромирована и покрыта слоем олова. Верхнее компрессионное кольцо выполнено с молибденовым пояском, второе и третье — с медным покрытием.

Маслосъемные кольца имеют по две хромированные маслосбрасы-вающие кромки и монтируются с экспандером. Три канавки в головке поршня закаливаются током высокой частоты. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, цементированный.


Шатун состоит из стержня и крышки, изготовленных из легированной стали. Стержень двутаврового сечения. В стержне шатуна выполнено сверление, по которому масло из коленчатого вала поступает на смазку головного подшипника и охлаждение поршня. Втулка головного подшипника залита свинцовистой бронзой.


Стальные вкладыши как шатунных, так и коренных подшипников залиты свинцовистой бронзой у покрыты тонким слоем специального сплава олова и свинца.


Крышка цилиндра чугунная, охлаждается водой, поступающей от втулки цилиндра. Крышка кре пится к остову восемью шпильками, одновременно прижимая к нему и втулку цилиндра с рубашкой. На крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, пусковой и предохранительный клапаны, верхний привод клапанов, представляющий собой систему коромысел, форсунка и индикаторный кран. Форсунка и корпус выпускного клапана охлаждаются водой. Специальное устройство «Ротокап» обеспечивает проворачивание стержня выпускного клапана в период его открытия.


Наддув дизеля обеспечивается одноступенчатым центробежным газотурбокомпрессором. Подаваемый в цилиндры воздух охлаждается.
Топливная система включает в себя автономный топливоподкачивающий насос, фильтр топлива, насосы высокого давления, форсунки и трубопровод сбора отсечного топлива и утечек.


Система смазки циркуляционная, под давлением. Автономный насос подает масло через фильтр и охладитель в коллектор и оттуда по трубкам на смазку всех элементов дизеля. Сток масла из поддона дизеля в циркуляционную цистерну — свободный.


Система охлаждения дизеля двухконтурная, с автономными насосами пресной и забортной воды.


Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом.


Дизель снабжен: сервомотором, обеспечивающим ускорение пуска и ограничение подачи топлива, предельным выключателем, всережимным регулятором скорости.


Дизель подготовлен к оснащению системами дистанционного автоматизированного управления, сигнализации и защиты.


Дизели 6ЧН40/46 могут поставляться на экспорт.


Технические характеристики дизелей приведены в табл. 54.

 

Таблица 54

Показатели 6ЧН40/46 6ЧН40/46-1 6ЧН40/46-6 6ЧН40/46-6Е 6ЧН40/46-6В
Мощность кВт:




максимальная длительная

2870 2870 3300 2970 2870

номинальная длительная (эксплуатационная)

2580 2580 2970 2670 2580
Частота вращения, мин-1 520 520 520 500 520
Среднее эффективное давление, бар 17,2 17,2 14,2 14,2 12,8
Средняя скорость поршня, м/с 7,8 7,8 8 7,7 8
Удельный расход, г/кВт-ч:




топлива:






на номинальной мощности

204 194 185 184 184

стандартный (на максимальной длительной мощности)

203 193 184 182 184

масла на угар на длительной эксплуатационной мощности

1,36 1,1 1,3 1,5 1,5
Назначенный ресурс, тыс. ч:




до переборки

8 8,0* 12 12 12

до капитального ремонта

60 72 72 72 72
Масса (сухая), кг 39000 39000 54000 54000 54000
Габаритные размеры, мм:




длина L

6850 6850 72000 72000 72000

ширина В

1840 1840 2140 2140 2140

высота Н

3510 3510 4470 4470 4470
Топливо Дизельное, моторное и мазуты с вязкостью не более 380 сСт при 323К (50° С), с содержанием геры не более 3,5%
Масло М-14Г2ЦС, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.5220—82 ТУ 24.06.5226—88
Код ОКП 31 2615 24000 31 2615 3200
* С контрольным выемом двух поршней.

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий