Дизели 6ЧН36/45 И 6ЧРН36/45

Дизели 6ЧН36/45 (Г72М и Г99) используются в составе стационарных дизель-электрических агрегатов, а дизели 6ЧРН36/45 (Г70-5 и Г-74) — в качестве главных двигателей морских и речных судов. Продольный и поперечный разрезы дизеля представлены на рис. 116, 117, общий вид — на рис. 118.

 

Рис. 116. Продольный разрез дизеля 6ЧРН36/45

 

Рис. 117. Поперечный разрез дизеля 6ЧРН36/45

 

Рис. 118. Общий вид дизеля 6ЧРН36/45

 

Конструкция


Основные детали остова дизеля — фундаментная рама к блок цилиндров—стянуты между собой анкерными связями, которые проходят от низа рамы до верхней плоскости блока.


Блок имеет вставные втулки, на которые опираются крышки цилиндров. В крышках размещено по одному впускному и выпускному клапану, пусковой и предохранительно-декомпрессионный клапаны, форсунка и термопара.


Коренные подшипники имеют взаимозаменяемые, тонкостенные вкладыши, залитые баббитом. Крышки коренных подшипников к фундаментной раме крепятся анкерными шпильками.


Шатунные подшипники стальные, тонкостенные, с антифрикционным алюминиевым сплавом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя болтами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.


Поршень чугунный, охлаждается маслом, которое поступает из циркуляционной системы смазки. Поршневой палец плавающего типа.


Масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы приводятся от шестерни коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется через систему цилиндрических шестерен.


Распределительный вал управляет работой впускных клапанов и топливных насосов и в то же время приводит регулятор скорости, распределитель воздуха и тахометр. Кулачки впускных клапанов и топливных насосов съемные. Кулачки топливных насосов можно поворачивать вокруг оси для регулирования момента подачи топлива в цилиндры.


Топливная система включает в себя расходный топливный бак с приемным фильтром, промежуточный сетчатый фильтр, два фильтра тонкой очистки, шестеренчатый топливоподкачивающий насос, топливные плунжерные насосы золотникового типа — по одному на цилиндр и форсунки. Фильтры промежуточный и тонкой очистки — двухсекционные. Их можно чистить без остановки дизеля.


Дизели (кроме Г72М) могут оборудоваться автоматизированной двухтопливной (дизельное, моторное) системой подготовки топлива. Система топливоподготовки имеет два насоса с электроприводом (один — резервный), сепаратор топлива, подогреватели и распределитель топлива, пульт управления, дозатор присадки, охладитель^топлива после форсунок, фильтры предварительной и тонкой очистки.


Постоянная частота вращения коленчатого вала поддерживается прецизионным регулятором скорости, который соединен с топливными насосами. Управление регулятором скорости местное (рукояткой) и дистанционное (со щита генератора). С помощью механизма управления топливными насосами регулятор скорости и рукоятка управления независимо друг от друга связаны с топливными насосами. У судовых дизелей регулятор скорости всережимный, поддерживающий любую заданную частоту вращения в рабочем диапазоне, имеется также регулятор безопасности, автоматически останавливающий дизель при превышении частоты вращения заданного предела.


Дизели оборудованы аппаратурой и механизмами аварийной защиты и сигнализации. При перегреве масла или воды, падении их давления, превышении допустимых пределов частоты вращения от соответствующего датчика поступит импульс к исполнительным приборам и механизмам. При аварийной остановке перекрывается доступ воздуха в цилиндры дизеля и включаются топливные насосы. Одновременно от сети отключается генератор (у стационарных дизелей).


Система смазки у дизелей циркуляционная. Масло в систему подает шестеренчатый насос. У судовых дизелей — два насоса (нагнетательный и откачивающий), которые приводятся в действие от демпферной шестерни коленчатого вала. Охлаждается масло проточной водой в охладителе трубчатого типа. Фильтр — двухсекционный с сетчатыми сменными элементами, тонкая очистка масла осуществляется центробежным фильтром, который работает под действием давления в системе смазки. Система оборудована терморегулятором, который поддерживает температуру масла в строго установленном интервале. Перед пуском система смазки прокачивается и заполняется маслом автономным электроприводным шестеренчатым насосом, У судовых дизелей два насоса предпусковой прокачки, два фильтра предварительной очистки и один фильтр центробежной очистки масла. К системе смазки дизеля подключен турбокомпрессор.


Система охлаждения дизелей замкнутая, двух-контурная. Во внутреннем контуре с центробежным насосом, приводимым от коленчатого вала, циркулирует пресная вода, которая охлаждается в охладителе трубчатого типа. Воду внешнего контура через охладитель прокачивает электроприводный автономный насос. У судовых дизелей насос забортной воды навешен на дизель и приводится от демпферной шестерни коленчатого вала. Температура воды во внутреннем контуре поддерживается в установленном интервале терморегулятором. Для восполнения утечек и испарения воды система снабжена компенсационным баком.


Система впуска воздуха оборудована воздухоочистителем. Между турбокомпрессором ТК-30 и наддувочным коллектором находится заслонка системы аварийной защиты, которая при ее срабатывании перекрывает доступ воздуха в коллектор. Наддувочный воздух до поступления в цилиндры проходит через охладитель.


На переднем торце стационарных дизелей установлены масляный водяной и топливоподкачиваю-щий насосы, которые приводятся от коленчатого вала, главный пусковой клапан, тахометр с приводом и рукоятка управления. С этой же стороны рядом с дизелем устанавливается панель с контрольно-измерительными приборами. На переднем торце судовых дизелей размещены пост управления, механизм и устройства системы ДАУ, топли-воподкачивающий насос, водяные насосы (циркуляционный и откачивающий), демпфер крутильных колебаний (устанавливается по результатам расчета) и датчик тахометра.


Судовые дизели оборудованы системой пневматического дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), которая позволяет управлять работой дизеля из ходовой рубки судна. Дизель может запускаться и останавливаться штурвалом местного поста управления на дизеле или из ходовой рубки рукояткой поста ДАУ. Контрольно-измерительные приборы устанавливаются в машинном отделении на выносной панели и в ходовой рубке на пульте ДАУ.


ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ 6ЧН36/45 И 6ЧРН36/45 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ


Дизель 6ЧРПН36/45, соединенный высокоэластичной муфтой с редуктором Г71, образует дизель-редукторный агрегат ДРА Г74.

 

/>/> Техническая характеристика ДРА Г74 Обозначение (марка):

дизеля

6ЧРН36/45 (Г74)

редуктора

Г81 Мощность номинальная на фланце отбора
мощности редуктора, кВт
1100 Частота вращения вала отбора мощности, мин-1 245 Передаточное число редуктора 2,03 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт-ч, при работе:
 

на дизельном топливе

222

на моторном топливе

229 Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля при работе:


на дизельном топливе

8

на моторном топливе

5,5

до капитального ремонта при работе:


на дизельном топливе

55

на моторном топливе

50 Масса (сухая), кг 35120 Габаритные размеры, мм:

длина L

7330

ширина В

1800

высота Н

3400 Технические условия ТУ 24.О6-5006—83 Код ОКП 31 2613 4500

 

Дизели 6ЧН36/45 могут выпускаться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении, судовые дизели 6ЧРН36/45 — экспортном исполнении. Технические характеристики дизелей 6ЧН36/45 и 6ЧРН36/45 представлены в табл. 49.

 

Таблица 49

/>/>/>/>/> Показатели Г72М (6ЧН36/45) Г99 (6ЧН36/45) Г70-5 (6ЧРН36/45) Г74 (6ЧРН36/45) Назначение Для приводов генераторов в стационарных условиях Главные судовые Номинальная мощность, кВт 882 1100 883 1150 Частота вращения, мин-1 375 500 375 500 Среднее эффективное давление, бар 10,3 9,6 10,3 10,2 Средняя скорость поршня, м/с 5,6 7,5 5,6 7,5 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 1 1 2 Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной мощности при работе:


на дизельном топливе

209 208 213 1214

на моторном топливе

215 222 221

стандартный на дизельном топливе

204 195 202 202

масла на угар

1,22 1,16 1,22 1,22 Назначенный ресурс, тыс. ч:



до переборки при работе:

12 15 10 8

на дизельном топливе





на моторном топливе

6 7 5,5

до капитального ремонта при работе:


на дизельном топливе

60 60 60 55

на моторном топливе

55 50 50 Масса (сухая), кг 26000 25500 27500 27500 Габаритные размеры, мм:

длина L

5108 4945 5616 5575

ширина В

1728 1728 1780 1800

высота Н

3065 3400 3400 3400 Топливо Дизельное
ГОСТ 305—82
Дизельное
ГОСТ 305—82; моторное ДТ ГОСТ 1667—68
Дизельное Л-0,2—61, Л-0,5—61
ГОСТ 305—82;
моторное ДТ
ГОСТ 1667—68
Масло:

при работе на дизельном топливе

Моторное М-10В2С

при работе на моторном топливе

Моторное М-10-10Г2ЦС ГОСТ 12337—84 Технические условия ТУ 24-6-067—76 ТУ 24.06.134—87 ТУ 24.06.5007—86 ТУ 24.06.5012—83 Код ОКП 31 2633 4400 31 2633 5200 31 2613 3500 31 2613 4700

 


Дизель-электрические агрегаты с дизелями 6ЧН36/45 в качестве источников электроэнергии обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу. Технические характеристики этих агрегатов даны в табл. 50, габаритный чертеж — на рис. 119.

 

Таблица 50/>/>/> Показатели ДГ72М-400 ДГ72М-6300 ДГ99 (АД1000С-Т6300-1Д) Обозначение (марка):

дизеля

6ЧН1А36/45

генератора

СГД2-17-44-16УХЛ-4-400В
СГД2М-17-44-16УХЛ4-6300В
СГСБ900К-12В2 Мощность номинальная, кВт 800 1000 Частота вращения, мин-1 375 500 Род тока Переменный, трехфазный Напряжение, В 400; 6300 6300 Частота тока, Гц 50 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной мощности

223 217

масла на угар

1,22 1,22 Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

12 15

до капитального ремонта

60 60 Масса (сухая), кг 32100; 31900 39700 Габаритные размеры, мм:

длина L

6360 7280

ширина В

2580 2060

высота Н

3015 3500 Технические условия ГУ 24.6-362—76 ТУ 24.06. 421—89 Код ОКП 31 2623 4200 31 2623 5200

 

Рис. 119. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем 6ЧН36/45

 

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий