Дизели 6ЧН36/45 И 6ЧРН36/45
Дизели 6ЧН36/45 (Г72М и Г99) используются в составе стационарных дизель-электрических агрегатов, а дизели 6ЧРН36/45 (Г70-5 и Г-74) — в качестве главных двигателей морских и речных судов. Продольный и поперечный разрезы дизеля представлены на рис. 116, 117, общий вид — на рис. 118.
Рис. 116. Продольный разрез дизеля 6ЧРН36/45
Рис. 117. Поперечный разрез дизеля 6ЧРН36/45
Рис. 118. Общий вид дизеля 6ЧРН36/45
Конструкция
Основные детали остова дизеля — фундаментная рама к блок цилиндров—стянуты между собой анкерными связями, которые проходят от низа рамы до верхней плоскости блока.
Блок имеет вставные втулки, на которые опираются крышки цилиндров. В крышках размещено по одному впускному и выпускному клапану, пусковой и предохранительно-декомпрессионный клапаны, форсунка и термопара.
Коренные подшипники имеют взаимозаменяемые, тонкостенные вкладыши, залитые баббитом. Крышки коренных подшипников к фундаментной раме крепятся анкерными шпильками.
Шатунные подшипники стальные, тонкостенные, с антифрикционным алюминиевым сплавом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя болтами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Поршень чугунный, охлаждается маслом, которое поступает из циркуляционной системы смазки. Поршневой палец плавающего типа.
Масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы приводятся от шестерни коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется через систему цилиндрических шестерен.
Распределительный вал управляет работой впускных клапанов и топливных насосов и в то же время приводит регулятор скорости, распределитель воздуха и тахометр. Кулачки впускных клапанов и топливных насосов съемные. Кулачки топливных насосов можно поворачивать вокруг оси для регулирования момента подачи топлива в цилиндры.
Топливная система включает в себя расходный топливный бак с приемным фильтром, промежуточный сетчатый фильтр, два фильтра тонкой очистки, шестеренчатый топливоподкачивающий насос, топливные плунжерные насосы золотникового типа — по одному на цилиндр и форсунки. Фильтры промежуточный и тонкой очистки — двухсекционные. Их можно чистить без остановки дизеля.
Дизели (кроме Г72М) могут оборудоваться автоматизированной двухтопливной (дизельное, моторное) системой подготовки топлива. Система топливоподготовки имеет два насоса с электроприводом (один — резервный), сепаратор топлива, подогреватели и распределитель топлива, пульт управления, дозатор присадки, охладитель^топлива после форсунок, фильтры предварительной и тонкой очистки.
Постоянная частота вращения коленчатого вала поддерживается прецизионным регулятором скорости, который соединен с топливными насосами. Управление регулятором скорости местное (рукояткой) и дистанционное (со щита генератора). С помощью механизма управления топливными насосами регулятор скорости и рукоятка управления независимо друг от друга связаны с топливными насосами. У судовых дизелей регулятор скорости всережимный, поддерживающий любую заданную частоту вращения в рабочем диапазоне, имеется также регулятор безопасности, автоматически останавливающий дизель при превышении частоты вращения заданного предела.
Дизели оборудованы аппаратурой и механизмами аварийной защиты и сигнализации. При перегреве масла или воды, падении их давления, превышении допустимых пределов частоты вращения от соответствующего датчика поступит импульс к исполнительным приборам и механизмам. При аварийной остановке перекрывается доступ воздуха в цилиндры дизеля и включаются топливные насосы. Одновременно от сети отключается генератор (у стационарных дизелей).
Система смазки у дизелей циркуляционная. Масло в систему подает шестеренчатый насос. У судовых дизелей — два насоса (нагнетательный и откачивающий), которые приводятся в действие от демпферной шестерни коленчатого вала. Охлаждается масло проточной водой в охладителе трубчатого типа. Фильтр — двухсекционный с сетчатыми сменными элементами, тонкая очистка масла осуществляется центробежным фильтром, который работает под действием давления в системе смазки. Система оборудована терморегулятором, который поддерживает температуру масла в строго установленном интервале. Перед пуском система смазки прокачивается и заполняется маслом автономным электроприводным шестеренчатым насосом, У судовых дизелей два насоса предпусковой прокачки, два фильтра предварительной очистки и один фильтр центробежной очистки масла. К системе смазки дизеля подключен турбокомпрессор.
Система охлаждения дизелей замкнутая, двух-контурная. Во внутреннем контуре с центробежным насосом, приводимым от коленчатого вала, циркулирует пресная вода, которая охлаждается в охладителе трубчатого типа. Воду внешнего контура через охладитель прокачивает электроприводный автономный насос. У судовых дизелей насос забортной воды навешен на дизель и приводится от демпферной шестерни коленчатого вала. Температура воды во внутреннем контуре поддерживается в установленном интервале терморегулятором. Для восполнения утечек и испарения воды система снабжена компенсационным баком.
Система впуска воздуха оборудована воздухоочистителем. Между турбокомпрессором ТК-30 и наддувочным коллектором находится заслонка системы аварийной защиты, которая при ее срабатывании перекрывает доступ воздуха в коллектор. Наддувочный воздух до поступления в цилиндры проходит через охладитель.
На переднем торце стационарных дизелей установлены масляный водяной и топливоподкачиваю-щий насосы, которые приводятся от коленчатого вала, главный пусковой клапан, тахометр с приводом и рукоятка управления. С этой же стороны рядом с дизелем устанавливается панель с контрольно-измерительными приборами. На переднем торце судовых дизелей размещены пост управления, механизм и устройства системы ДАУ, топли-воподкачивающий насос, водяные насосы (циркуляционный и откачивающий), демпфер крутильных колебаний (устанавливается по результатам расчета) и датчик тахометра.
Судовые дизели оборудованы системой пневматического дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), которая позволяет управлять работой дизеля из ходовой рубки судна. Дизель может запускаться и останавливаться штурвалом местного поста управления на дизеле или из ходовой рубки рукояткой поста ДАУ. Контрольно-измерительные приборы устанавливаются в машинном отделении на выносной панели и в ходовой рубке на пульте ДАУ.
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ 6ЧН36/45 И 6ЧРН36/45 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Дизель 6ЧРПН36/45, соединенный высокоэластичной муфтой с редуктором Г71, образует дизель-редукторный агрегат ДРА Г74.
/>/> Техническая характеристика ДРА Г74 Обозначение (марка):
дизеля
6ЧРН36/45 (Г74)редуктора
Г81 Мощность номинальная на фланце отборамощности редуктора, кВт 1100 Частота вращения вала отбора мощности, мин-1 245 Передаточное число редуктора 2,03 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/кВт-ч, при работе:
на дизельном топливе
222на моторном топливе
229 Назначенный ресурс, тыс. ч:до переборки дизеля при работе:
на дизельном топливе
8на моторном топливе
5,5до капитального ремонта при работе:
на дизельном топливе
55на моторном топливе
50 Масса (сухая), кг 35120 Габаритные размеры, мм:длина L
7330ширина В
1800высота Н
3400 Технические условия ТУ 24.О6-5006—83 Код ОКП 31 2613 4500
Дизели 6ЧН36/45 могут выпускаться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении, судовые дизели 6ЧРН36/45 — экспортном исполнении. Технические характеристики дизелей 6ЧН36/45 и 6ЧРН36/45 представлены в табл. 49.
Таблица 49
/>/>/>/>/> Показатели Г72М (6ЧН36/45) Г99 (6ЧН36/45) Г70-5 (6ЧРН36/45) Г74 (6ЧРН36/45) Назначение Для приводов генераторов в стационарных условиях Главные судовые Номинальная мощность, кВт 882 1100 883 1150 Частота вращения, мин-1 375 500 375 500 Среднее эффективное давление, бар 10,3 9,6 10,3 10,2 Средняя скорость поршня, м/с 5,6 7,5 5,6 7,5 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 1 1 2 Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива на номинальной мощности при работе:
на дизельном топливе
209 208 213 1214на моторном топливе
— 215 222 221стандартный на дизельном топливе
204 195 202 202масла на угар
1,22 1,16 1,22 1,22 Назначенный ресурс, тыс. ч:до переборки при работе:
12 15 10 8на дизельном топливе
на моторном топливе
— 6 7 5,5до капитального ремонта при работе:
на дизельном топливе
60 60 60 55на моторном топливе
— 55 50 50 Масса (сухая), кг 26000 25500 27500 27500 Габаритные размеры, мм:длина L
5108 4945 5616 5575ширина В
1728 1728 1780 1800высота Н
3065 3400 3400 3400 Топливо ДизельноеГОСТ 305—82 Дизельное
ГОСТ 305—82; моторное ДТ ГОСТ 1667—68 Дизельное Л-0,2—61, Л-0,5—61
ГОСТ 305—82;
моторное ДТ
ГОСТ 1667—68 Масло:
при работе на дизельном топливе
Моторное М-10В2Спри работе на моторном топливе
Моторное М-10-10Г2ЦС ГОСТ 12337—84 Технические условия ТУ 24-6-067—76 ТУ 24.06.134—87 ТУ 24.06.5007—86 ТУ 24.06.5012—83 Код ОКП 31 2633 4400 31 2633 5200 31 2613 3500 31 2613 4700
Дизель-электрические агрегаты с дизелями 6ЧН36/45 в качестве источников электроэнергии обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу. Технические характеристики этих агрегатов даны в табл. 50, габаритный чертеж — на рис. 119.
Таблица 50/>/>/> Показатели ДГ72М-400 ДГ72М-6300 ДГ99 (АД1000С-Т6300-1Д) Обозначение (марка): дизеля генератора топлива на номинальной мощности масла на угар до переборки дизеля до капитального ремонта длина L ширина В высота Н
СГД2М-17-44-16УХЛ4-6300В СГСБ900К-12В2 Мощность номинальная, кВт 800 1000 Частота вращения, мин-1 375 500 Род тока Переменный, трехфазный Напряжение, В 400; 6300 6300 Частота тока, Гц 50 Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 Удельный расход, г/кВт-ч:
Рис. 119. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем 6ЧН36/45
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |