Дизели 6Ч15/15
Дизель 6Ч15/15 предназначен для использования в качестве главного судового двигателя. Дизель четырехтактный, шестицилиндровый, тронко-вый, с V-образным расположением цилиндров (угол развала 120°).
Поперечный разрез дизеля показан на рис. 34, продольный — на рис. 35.
Конструкция
Блок-картер отлит из алюминиевого сплава, туннельного типа, имеет внутри три цилиндровых отсека и полость для установки шестерен передачи. Отсеки разделены перегородками, в которых расточены отверстия под стальные обоймы коренных роликовых подшипников коленчатого вала. Со стороны передачи у блок-картера имеется фланец с расточкой для крепления кожуха маховика.
Шатуны — центрального типа, вкладыши вильчатого и центрального шатунов залиты свинцовистой бронзой.
Гильзы цилиндров стальные, азотированные по внутренней поверхности, снаружи покрыты молочным хромом. Гильзы устанавливаются в расточки блок-картера с натягом.
Головка блока общая для трех цилиндров одного ряда, отлита из алюминиевого сплава. Для каждого цилиндра на головке имеется по два впускных и выпускных клапана, по одной форсунке и одному пусковому клапану. Клапаны газораспределения приводятся непосредственно распределительным валом впуска и выпуска. Газовый стык уплотняется медными кольцами.
Поршень литой из высококремнистого алюминиевого сплава, имеет два компрессионных кольца трапецеидального сечения и одно маслосбрасываю-щее кольцо коробчатого сечения с пружинным экспандером.
Привод механизма газораспределения и агрегатов осуществляется цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный, прямого действия.
Топливная система включает топливоподкачи-вающий насос поршневого типа, топливный фильтр, шестиплунжерный насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Привод топливного насоса производится через муфту автоматического изменения угла подачи топлива.
Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером. В нее входит шестеренный масляный насос с одной нагнетательной и двумя откачивающими секциями, полнопоточные сетчатый фильтр грубой очистки и реактивная центрифуга.
Система охлаждения двухконтурная с водо-во-дяным охладителем. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом внутреннего контура. Отвод тепла от охладителя — водой внешнего контура, подаваемой насосом заборной воды.
Пуск дизеля — электростартером или сжатым воздухом.
Технические характеристики дизелей 6Ч15/15 приведены в табл. 20.
Таблица 20
Показатели | ЗД20ВС2 | ЗД20ВС2-1 |
Мощность номинальная, кВт | 173 | 132 |
Частота вращения, мин-1 | 2200 | 1801 |
Среднее эффективное давление, бар | 6 | 5,6 |
Средняя скорость поршня, м/с | 11 | 9 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||
топлива на номинальной мощности |
232 | |
масла на угар |
5,4 | |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до переборки |
3 | |
до капитального ремонта |
8 | |
Масса (сухая), кг | 775 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина L |
1120 | |
ширина В |
1150 | |
высота Н |
770 | |
Топливо | Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40 ГОСТ 305-82 | |
Масло | Моторное М-14В2, М-14ГБ, М-20Г2 ГОСТ12337--84 | |
Технические условия | ТУ 24-06-5611-77 |
Рис. 34. Поперечный разрез дизеля 6Ч15/15 (ЗД20ВСЗ)
Рис. 35. Продольный разрез дизеля 6Ч15/15 (ЗД20ВСЗ)
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |