АШ-82

Двигатель АШ-82 (М-82) мощностью 1500 л.с., разработанный под руководством А.Д.Швецова, был предназначен для установки на самолеты Су-4, И-185, Як-7, ЛаГГ-3, Т-107, Пе-8, Ла-5 и Ла-7. Он выпускался в 1941-42 гг. в ОАО “Пермский моторный завод”.

Усовершенствованная модификация двигателя – АШ-82Ф (М-82Ф) - имела мощность 1700 л.с. АШ-82Ф выпускался в Перми с 1942 по 1944 гг. и устанавливался на самолеты Ла-5, Ла-7 и Ту-2.

В более мощном двигателе АШ-82ФН (взлетная мощность 1950 л.с.) карбюратор заменен на агрегат непосредственного впрыска топлива. Применено фланкирование зуба неподвижной шестерни редукторов, установлен металлокерамический диск двухскоростной передачи и др.

АШ-82ФН (1942 г.) выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” и ОАО “Мотор Сич” с 1943 по 1950 гг. Он применялся на самолетах Ла-7, Ту-2, Ла-5ФА, Ил-12/14 (ВИШ-АВ-9В/Е).

Поршневой двигатель АШ-82Т (1951 г.) - это модификация двигателя АШ-82ФН для пассажирско-транспортных самолетов Ил-12 и Ил-14. АШ-82Т прошел Государственные сер- тификационные испытания в 1953 г. На двигателе применялся усиленный по сравнению с АШ-82ФН редуктор, а также валы винта и агрегатов. С 1953 по 1955 гг. двигатель выпускался в ОАО “Пермский моторный завод”. АШ-82Т оснащался флюгерным четы- рехлопастным ВИШ АВ-50 (Dвв = 3800 мм, nвв = 1494 об./мин.; Мвв = 206 кг).

Nвзл. = 1900 л.с.

Nном. =1630 л.с. (на 1-й скорости)

Н = 1600 м (на 1-й скорости)

Суд.взл. = 325...350 г/л с.ч

Суд.ном. = 285...315 г/л с.ч (на 1-й скорости)

nвзл. = 2600 об./мин.

nном. = 2400 об./мин.

Dпоршня = 155,5 мм

Ход поршня 155 мм

Мдв. = 1339 кг

Dдв. = 1375 мм

Lдв. = 2037 мм

Количество и расположение цилиндров 14 (2-х рядная звезда).

Двигатель АШ-82В – это еще одна модификация двигателя АШ-82ФН, оснащенная охлаждающим вентилятором с приводом от двигателя. Он устанавливался совместно с редуктором Р-5 на вертолет Ми-4, а также с редукторами Р-1, Р-2, Р-3, Р-4 на вертолет Як-24. АШ-82В прошел Госиспытания в 1953 г.

Nвзл. = 1700 л.с.

Nном. = 1530 л.с. (на 1-й скорости)

Nном. = 1350 л.с. (на 2-й скорости)

Н = 1500 м (на 1-й скорости)

Н = 4550 м (на 2-й скорости)

Суд.взл. = 325...360 г/л.с.ч

Суд.ном. = 285...315 г/л.с.ч (на 1-й скорости)

Суд.ном. = 310...335 г/л.с.ч (на 2-й скорости)

nвзл. = 2600 об./мин.

nном. = 2400 об./мин.

Dпоршня = 155,5 мм

Ход поршня 155 мм

Мдв. = 1070 кг

Dдв. = 1300 мм

Lдв. = 1880 мм

Количество и расположение цилиндров 14 (2-х рядная звезда)

АШ-83 разработан на базе АШ-82. Выпущен небольшой серией для самолетов Ла-5, Ла-7, Ту-2.

Nвзл. = 1900 л.с.

В конце 40-х гг. АШ-82В выпускался в Китае на DEMC (Dongan Engine Manufacturing Company) под маркой HS7 мощностью 1700 л.с. для вертолета Z-5. На базе HS7 с 1962 по 1980 гг. выпускался ПД HS8, отличающийся от АШ-82Т наличием редуктора. HS8 мощностью 1850 л.с. был предназначен для установки на самолеты Ил-12, в Ил-14, Ту-2 и Curtiss C-46.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий