’’А. Люлька-САТУРН’’, ОАО

RSS-лента

Проект "реактивного турбодвигателя РТД-1" с центробежным компрессором был разработан в 1938 г. А.М.Люлькой на кафедре авиадвигателей Харьковского авиационного института. Различные варианты двигателя предусматривали применение одно- и двухступенчатого центробежного компрессора с приводом от газовой турбины и реактивного сопла.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 3715 просмотров

Турбореактивный двигатель с осевым компрессором РД-1 (1939 г.) спроекти­рован А.М.Люлькой в Ленинградском конструкторском бюро, где были цент­рализованы работы по созданию этого ТРД, и в 1940 г. частично изготовлен на Кировском заводе. При проектиро­вании и изготовлении компрессора и камеры сгорания РД-1 использовался опыт постройки паротурбинных уста­новок.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 4062 просмотра

Основанию ОКБ Люльки предшество­вали поисковые работы по реактивным двигателям, начатые им с группой ин­женеров в 1937 г. в Харьковском авиа­ционном институте и продолженные в Ленинграде на Кировском заводе и в Центральном котлотурбинном инсти­туте.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 3687 просмотров

В 1947-48 гг. спроектирован и изготов­лен более совершенный ТРД ТР-2 тя­гой 2500 кгс, который прошел только стендовые испытания. В 1948-50 гг. создается ТРД ТР-3 (АЛ-3) тягой 4500 кгс. В 1950 г. он прошел Го­сударственные испытания и предпола­гался к установке на опытных самоле­тах Ил-30 и Су-17, которые так и не поднялись в воздух. Ресурс двигателя ТР-3 составлял 50 ча­сов.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 2627 просмотров

Двигатель АЛ-5 (иногда его называют ТР-3А) создан в 1947-53 гг. В 50-е гг. АЛ-5 был одним из самых мощных ТРД в мире. Он имел осевой семиступенчатый компрессор, кольце­вую камеру сгорания с 24 вихревыми горелками, одноступенчатую турбину и жесткое коническое сопло. Запуск двигателя осуществляется автономно с помощью турбостартера типа ТС.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 3921 просмотр

В марте 1953 г. было завершено изго­товление двигателя второго поколения АЛ-7 тягой 6830 кгс, состоящего из де-вятиступенчатого одновального ком­прессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступен­чатой турбины, конического нерегули­руемого сопла. Он имел масляную сис­тему закрытого типа (масло охлажда­лось топливом), автономную систему запуска. Раскрутка двигателя осуществ­лялась турбостартером. Розжиг основ­ного топлива в камере сгорания произ­водился с помощью двух пусковых бло­ков, снабженных центробежными фор­сунками и искровыми свечами.

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 5022 просмотра