Турбокомпрессоры ТКР-14
ТУРБОКОМПРЕССОРЫ ТКР-14
Турбокомпрессор выпускается в нескольких модификациях, различающихся по номинальным значениям основных параметров и конструкциями корпусов компрессора и турбины, приспособленных для установки на дизелях различных типов. Каждая из модификаций может поставляться в различных вариантах сборки по взаимному расположению корпусов компрессора и турбины, в любом из 12 возможных положений для удобства компоновки турбокомпрессора на дизеле.
Турбокомпрессор состоит из четырех основных частей: корпуса турбины, корпуса компрессора, корпуса подшипников и ротора. Корпус турбины неохлаждаемый, отлит из жаропрочного чугуна, имеет два профилированных канала для подвода газов. В корпусе крепится сопловой аппарат, изготовленный из жаропрочной стали.
Корпус компрессора улиточного типа отлит из алюминиевого сплава.
Внутренняя полость корпуса образует один профилированный канал подвода сжатого воздуха к всасывающему коллектору дизеля. В расточке корпуса устанавливается профилированная вставка, образующая со стенкой корпуса подшипников безлопаточный диффузор. В некоторых модификациях за рабочим колесом устанавливается лопаточный диффузор.
Оба корпуса турбины и компрессора крепятся шпильками к корпусу подшипников, также отлитому из алюминиевого сплава и являющемуся остовом, на котором смонтированы все детали и узлы турбокомпрессора. Корпус подшипников имеет водяную и воздушно-масляную полости. Водяное охлаждение осуществляется со стороны турбины, воздушно-масляная полость предназначена для охлаждения, сбора и слива масла в картер дизеля.
Ротор турбокомпрессора с консольным расположением рабочих колес вращается в бронзовом подшипнике качающегося типа, находящемся в расточке корпуса подшипников. Колесо турбины отлито из жаропрочной стали и приварено к валу трением. Колесо компрессора изготовлено из алюминиевого сплава центробежным литьем в кокиль, соединено с валом посредством шлицов и затянуто гайкой.
Смазка подшипника осуществляется от системы смазки двигателя. Масляные уплотнения контактные, кольцевые.
Параметры основных модификаций турбокомпрессора ТКР-14 приведены в табл. 25. Общий вид, продольный и поперечный разрезы турбокомпрессора типа ТКР-14 показаны на рис. 47, 48 и 49, а характеристики компрессоров некоторых модификаций — на рис. 50—53.
Рис. 47. Общий вид турбокомпрессора ТКР-14
Таблица 25
Показатели | Модификация турбокомпрессора типа ТКР-14 | |||||||||||
14Н-2Б.2 14Н-2Б.21 14Н-2Б.22 |
14Н-8А.2 | 14Н-9А.2 | 14Н-11А.2 | 14Н-8А.21 | 14Н-9А.21 | 14С-11.2 | 14С-26 14С-26.3 |
14С-27 | 14С-28 | 14В-30 | 14Н-8Б | |
Номинальный базовый диаметр компрессора, мм | 140 | |||||||||||
Температура газов перед турбиной, К (С): | ||||||||||||
при длительной работе |
925(652) | |||||||||||
максимальная часовая |
975(702) | |||||||||||
Степень повышения давления | 1,25—1,65 | 1,70±0,05 | 1,52±0,05 | 1,40±0,1 | 1,72±0,05 | 1,55±0,05 | 2,0±0,1 | 1,9±0,1 | 2,1±0,1 | 2,2±0,1 | 2,7±0,1 | 1,5±0,05 |
Подача компрессора, кг/с, не менее | 0,28—0,44 | 0,47 | 0,31 | 0,21 | 0,48 | 0,33 | 0,6 | 0,4 | 0,49 | 0,63 | 0,90 | 0,35 |
КПД: | ||||||||||||
компрессора |
0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,75 | 0,75 | 0,72 | 0,72/0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,73 | 0,75 |
турбины |
0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,74 | 0,73 | 0,73 | 0,72 | 0,74 |
Масса, кг (не более) | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 38 | 35 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||||||
длина |
350 | |||||||||||
ширина |
350 | |||||||||||
высота |
370 | |||||||||||
Срок службы подшипника, тыс. ч | 8 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Рис. 48. Продольный разрез турбокомпрессора ТКР-14Н
Рис. 49. Поперечный разрез турбокомпрессора ТКР-14Н
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |