Турбокомпрессоры ТКР-14

ТУРБОКОМПРЕССОРЫ ТКР-14


Турбокомпрессор выпускается в нескольких модификациях, различающихся по номинальным значениям основных параметров и конструкциями корпусов компрессора и турбины, приспособленных для установки на дизелях различных типов. Каждая из модификаций может поставляться в различных вариантах сборки по взаимному расположению корпусов компрессора и турбины, в любом из 12 возможных положений для удобства компоновки турбокомпрессора на дизеле.


Турбокомпрессор состоит из четырех основных частей: корпуса турбины, корпуса компрессора, корпуса подшипников и ротора. Корпус турбины неохлаждаемый, отлит из жаропрочного чугуна, имеет два профилированных канала для подвода газов. В корпусе крепится сопловой аппарат, изготовленный из жаропрочной стали.


Корпус компрессора улиточного типа отлит из алюминиевого сплава.


Внутренняя полость корпуса образует один профилированный канал подвода сжатого воздуха к всасывающему коллектору дизеля. В расточке корпуса устанавливается профилированная вставка, образующая со стенкой корпуса подшипников безлопаточный диффузор. В некоторых модификациях за рабочим колесом устанавливается лопаточный диффузор.


Оба корпуса турбины и компрессора крепятся шпильками к корпусу подшипников, также отлитому из алюминиевого сплава и являющемуся остовом, на котором смонтированы все детали и узлы турбокомпрессора. Корпус подшипников имеет водяную и воздушно-масляную полости. Водяное охлаждение осуществляется со стороны турбины, воздушно-масляная полость предназначена для охлаждения, сбора и слива масла в картер дизеля.


Ротор турбокомпрессора с консольным расположением рабочих колес вращается в бронзовом подшипнике качающегося типа, находящемся в расточке корпуса подшипников. Колесо турбины отлито из жаропрочной стали и приварено к валу трением. Колесо компрессора изготовлено из алюминиевого сплава центробежным литьем в кокиль, соединено с валом посредством шлицов и затянуто гайкой.


Смазка подшипника осуществляется от системы смазки двигателя. Масляные уплотнения контактные, кольцевые.


Параметры основных модификаций турбокомпрессора ТКР-14 приведены в табл. 25. Общий вид, продольный и поперечный разрезы турбокомпрессора типа ТКР-14 показаны на рис. 47, 48 и 49, а характеристики компрессоров некоторых модификаций — на рис. 50—53.

 

Рис. 47. Общий вид турбокомпрессора ТКР-14

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 25

Показатели Модификация турбокомпрессора типа ТКР-14
14Н-2Б.2
14Н-2Б.21
14Н-2Б.22
14Н-8А.2 14Н-9А.2 14Н-11А.2 14Н-8А.21 14Н-9А.21 14С-11.2 14С-26
14С-26.3
14С-27 14С-28 14В-30 14Н-8Б
Номинальный базовый диаметр компрессора, мм 140
Температура газов перед турбиной, К (С):

при длительной работе

925(652)

максимальная часовая

975(702)
Степень повышения давления 1,25—1,65 1,70±0,05 1,52±0,05 1,40±0,1 1,72±0,05 1,55±0,05 2,0±0,1 1,9±0,1 2,1±0,1 2,2±0,1 2,7±0,1 1,5±0,05
Подача компрессора, кг/с, не менее 0,28—0,44 0,47 0,31 0,21 0,48 0,33 0,6 0,4 0,49 0,63 0,90 0,35
КПД:











компрессора

0,72 0,72 0,72 0,72 0,75 0,75 0,72 0,72/0,75 0,75 0,75 0,73 0,75

турбины

0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,73 0,73 0,72 0,74
Масса, кг (не более) 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 38 35
Габаритные размеры, мм:

длина

350

ширина

350

высота

370
Срок службы подшипника, тыс. ч 8 10 10 8 10 10 8 10 10 8 8 8
 

 

Рис. 48. Продольный разрез турбокомпрессора ТКР-14Н

 

Рис. 49. Поперечный разрез турбокомпрессора ТКР-14Н

 


 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий