Ссылки:
HERCULES-A (2004-2007)
HERCULES-B (2008-2011)
HERCULES-C (2012-2014)
HERCULES-2 (2014-2018)
Цели проекта:
Повышение эффективности двигателя, чтобы снизить расход топлива и выбросы CO2.
Уменьшение выбросов газов и твердых частиц .
Повышение надежности двигателей.
Программа HERCULES является результатом совместного видения двух основных европейских производителей двигателей, групп MAN & Wärtsilä, которые вместе контролируют 90% мирового рынка морских двигателей. Впервые эти две группы вместе участвовали в проекте по разработке широко определенных научных направлений.
Три последовательных проектов, а именно HERCULES - A, -B, -C охватывали 2004-2014 годы с общим бюджетом 80 млн. евро и, в общей сложности, более 70 партнеров. Более 500 ученых и инженеров работали в 155 подпроектах над повышением КПД двигателя, снижением расхода топлива, выбросов, газообразных и твердых частиц и повышением надежности. Эти три проекта показали исключительные результаты и получили всемирное признание. Уже несколько результатов исследований HERCULES -A, -B предлагаются в качестве коммерческих продуктов в новых двигателях для судов. Более 30 патентов связаны с этими прошлыми проектами. Программа HERCULES показала, что коммерческая конкуренция между партнерами по научным исследованиям не исключает возможности совместного использования целей научно-технического сотрудничества, в целях решения вопросов мирового значения таких, как охрана окружающей среды.
Первый этап программы HERCULES материализовался как объединенный проект FP6 "HERCULES", совместно финансируемый ЕС и правительством Швейцарии, как показано на рисунке ниже.

Структура работы проекта HERCULES (A) состоит 54 подпроектов, сгруппированных в 18 Задач и 9 рабочих пакетов, охватывающих практически полный спектр технологий морских двигателей. Продолжительность проекта HERCULES (А) была 43 месяцев, до сентября 2007. Консорциум проекта HERCULES (А) имел 42 партнера (организаций-участников) с общим бюджетом в 33 млн. €.
HERCULES-B был вторым этапом первоначальной концепции программы. Проект HERCULES-B проходил с сентября 2008 года до декабря 2011 года с 32 партнерами и 26 млн. € . Бюджет частично финансировался за счет 15М € ЕС в рамках Рамочной программы R&D FP7. Общие цели в отношении выбросов и расхода топлива в HERCULES-B были сохранены. Тем не менее, на основе разработанных в ходе HERCULES (А) ноу-хау и результатов, можно было сузить область поиска, чтобы сосредоточиться на исследованиях потенциального прорыва и дальнейшего развития наиболее перспективных методов для снижения удельного расхода топлива (и выбросов CO2) и ультра-низких выбросов газов и твердых частиц .
Технологические темами инициативы HERCULES с момента ее создания в 2002 году, были: более высокая эффективность, сокращение выбросов, а также повышение надежности для судовых двигателей. Тем не менее, для шага вперед в области технологий морских двигателей в направлении повышения устойчивости производства энергии и общей экономии энергии, требуется обширная интеграция множества новых технологий, выявленных в рамках Фазы I и Фазы II.
Проект HERCULES-C был III фазой программы HERCULES и решал эту проблему путем применения комбинаторного подхода к оптимизации тепловых процессов двигателя, системной интеграции, а также надежности и ресурсу двигателей. Таким образом, HERCULES-C предназначен для судовых двигателей, которые способны рентабельно производить требуемую мощность для приведения в движение судов на протяжении всего их жизненного цикла, с ответственным использованием природных ресурсов, а также уважением к окружающей среде. Проект имел бюджет 17 млн. евро, причём 9 млн. € финансировались E.U. в рамках FP7.
HERCULES-2 является следующей фазой R & D программы HERCULES развития технологий двигателестроения. Проект HERCULES-2 ориентирован на многотопливный большой морской двигатель, который оптимально адаптируется к его рабочим условиям. Из всех судов по всему миру, 99% в диапазоне мощностей от 1.000 кВт до 85.000 кВт имеют дизельные двигатели. Дизайн и разработка двигателя является многопрофильной деятельностью, связанной с вопросами теплопередачи, механики жидкости и газа, горения, механики, материалов, динамики и управления. Основные вопросы в проектировании и эксплуатации морских дизельных двигателей всегда надежность, экономия топлива и (с 2000 г.) выбросы. С текущими усилиями R & D, проблема выбросов будет смягчена в ближайшие годы благодаря использованию комбинации обработки выхлопных газов, передовых технологии сгорания, новых видов топлива и систем управления. Улучшенная производительность двигателя, оперативная оптимизация, мониторинг состояния и адаптивного управления в течение срока службы силовой установки - дальнейшие вопросы R&D, чтобы обеспечить пожизненную надежность и экономичность.