Решая задачи курсового и дипломного проектирования, будущие специалисты должны работать не только с учебниками и методическими материалами, но и учиться работать с первичной информацией - это различная документация, в том числе чертёжная и технологическая, реальные параметры, характеристики, результаты испытаний и научных работ. Связано это с тем, что, во-первых, нужно учиться видеть и находить в этой первичной информации тот самый научный смысл, который уже в готовом виде преподносится в учебниках, а, во-вторых, потому, что в дальнейшей работе придётся иметь дело именно с подобными материалами.
Кафедра, безусловно, предоставляет (если студент вовремя подойдёт к секретарю) ту первичную информацию, которая имеется в архиве, это, в первую очередь, техническая документация и литература. Но по понятным причинам по современным двигателям такой информации в архиве не так много. Вместе с тем, если умело воспользоваться поисковыми системами, можно найти очень ценную информацию об интересующем объекте. Второе - можно найти информацию по аналогам и оценить современный уровень.
И просто, любой специалист должен уметь искать информацию в Интернете.
Касательно политики коммерческой тайны - она у разных фирм разная. Конечно, технологии ноу-хау всегда скрываются, даже иногда с помощью дезинформации, поэтому, если как главные особенности преподносятся уж совсем прописные истины - это может быть для отвлечения внимания. Но практически все зарубежные фирмы официально выкладывают не только каталоги, но и руководства по установке дизеля на судне (Installation instructions, Project Guide) или руководства по эксплуатации. Хорошей традицией является публикация статей научным работам и других научно-технических и популярно-технических материалов (например, этому большое внимание уделяют фирмы MAN, WinGD и SKF) Во всех этих материалах часто можно найти поперечные разрезы и важные параметры дизеля, такие как степень сжатия, давление наддува, расход воздуха, параметры определяющие статьи теплового баланса. Очень многие фирмы сейчас дают доступ к 3D-моделям внешности своих изделий.
Часто, конечно, во всех этих материалах бывают скрыты какие-то элементы, которые фирма не имеет желания показывать. Но это обычно относится очень новым изделиям. По прошествии 5-10 лет после выхода в свет дизеля очень часто по нему уже в сети каким-то образом оказывается и довольно конфиденциальная информация.
Некоторые фирмы, чтобы защитить свою разработку от подобных проблем, патентуют дизель и все ключевые технические решения. В этом случае очень подробную информацию о дизеле, включая эскизную чертежную документацию, можно найти в патентных базах данных.
Самое ценное, конечно - это полноценные отчёты по работам по разработке и доводке двигателя, которые тоже иногда могут встречаться, если фирма желает продемонстрировать свой приоритет в каких-то областях.
Поиск информации в Интернете
Умело пользуясь возможностями поиска, в сети можно отыскать очень ценную информацию
#1 - 10 ноября 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
138 дней назад
|
0
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2018 в 15:59)
|
#2 - 10 ноября 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
138 дней назад
|
0
Итак,
способы поиска в Интернете: |
#3 - 11 июня 2015, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
138 дней назад
|
0
Список ссылок на источникииз различных разделов сайта и форумаИнженерная информация на английском языке Источники научной информации на английском языке Ссылки на электронные научно-технические издания Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2015 в 17:13)
|
#4 - 24 октября 2016, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
138 дней назад
|
0
Интересная тема Генератор списка литературы. Помогает в том числе подбирать литературу по ключевым словам.
|
#5 - 13 ноября 2016, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
138 дней назад
|
0
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.