Двигатель Стирлинга 2Р12,5/6

2 декабря 2009 - Морыляк А.В. [Админ]

 

В мае 2007 г. опытный двигатель Стирлинга был приобретен СПбГМТУ для установки в Лаборатории корабельной теплоэнергетики на участке кафедры Судовых ДВС и дизельных установок. Этот двигатель был создан в рамках одной из первых НИР-ОКР в ЦНИДИ. Длительное время на двигателе выполнялись исследования процессов во внутреннем рабочем контуре, на нем проходили проверку перспективные конструктивные варианты теплообменных аппаратов и деталей цилиндропоршневой группы. В 1990-е годы в силу известных причин работы на стенде не проводились. В настоящее время проводятся работы по воссозданию экспериментальной установки.

Устройство механизма и внутреннего контура двигателя 2Р12,5/6

Число цилиндров – 2, рабочий процесс по b-схеме, механизм привода поршней - ромбический. Диаметр цилиндра 125 мм, радиус кривошипов коленчатых валов 30 мм, длина шатунов 110 мм, эксцентриситет эквивалентного КШМ 46 мм. Ход рабочего поршня и вытеснителя 66 мм.
Нагреватели имеют по 126 трубок средней длиной 380 мм. Наружный диаметр трубок 6 мм, внутренний – 2,5 мм. Со стороны регенераторов трубки собраны в 18 пучков по 7 штук. Охладители имеют по 882 трубки длиной 73 мм. Наружный диаметр трубок 2 мм, внутренний – 1,2 мм. Вокруг каждого цилиндра расположены по 18 регенераторов с насадками из проволочной путанки диаметром 26 мм и длиной 48 мм. Диаметр волокна насадки около 60 мкм, пористость оценивается величиной 67%.
Картер разгруженный, механизм выполнен на подшипниках скольжения и имеет циркуляционную систему смазки. Коленчатые валы имеют противовесы, их масса подобрана так, что уравновешенными являются только собственно только коленчатые валы. Особенностью ромбического механизма является шарнирное соединение траверс со штоками поршней. Такое решение устраняет избыточные связи и уменьшает риск заклинивания вследствие наличия зазоров и нарушения симметрии вследствие технологических неточностей.

Работа

Поперечный разрез.


Продольный разрез.

Вращение

Внешний вид двигателя.

 

Комментарии (4)
Андрей Несин # 9 декабря 2009 в 17:26
Сергей Павлович, привет!
Сообщи пжлст,
1 - а будете ли восстанавливать внешний контур?
2 - противовесы коленвалов имеют вставки (штифты диам 18-25 мм, примерно)?
3 - межосевое расстояние на траверсах одинаковое?
с уважением, Несин А.М. nesinam@lumex.ru
Сергей Павлович Столяров # 10 декабря 2009 в 01:01
Андрей добрый вечер - день!

Восстанавливать будем.
Только вот силы очень скромные, а навалившейся работы море.
Так что календарный план бесконечный и резиновый.

На остальные вопросы попрошу ответить ответственного за этот участок работ.

И, как говорится, спасибо за вопрос.
Кстати, если имеется что-либо для истории кафедры, пришли, пожалуйста.
Например, фотографии, отзывы, или вспомнишь что-нибудь...
Анатолий Ленин # 17 декабря 2009 в 21:39
Здравствуйте, Андрей Несин. Отвечаю на оставшиеся вопросы:
2) - Цилиндрические вставки имеются, диаметром около 21,5 мм.
3) - Расстояние одинаковое.
Ярослав # 27 января 2010 в 07:39
Подскажите пожалуйста где можна приобрести такой двигатель ?
Заранее спасибо.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев