Двигатель 1Ч 8,5/11 (1Р1-6)

Дизель 1Ч 8,5/11 (1Р1-6) — одноцилиндровый, четырехтактный, нереверсивный, высокооборотный, с вихрекамерным смесеобразованием, без наддува.

Дизели ряда Ч 8,5/11предназначены для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов, могут эксплуатироваться в стационарных и передвижных условиях. Подобные дизели ЧСП 8,5/11 используется в качестве главных двигателей на спасательных шлюпках морских судов неограниченного района плавания.

 



Основные данные дизеля

1.Номинальная мощность при нормальных атмосферных условиях, кВт....  4, 41
2.Номинальная частота вращения…....................................................................... 25 (1500)
3.Диаметр цилиндра, мм.............................................................................................  85
4.Ход поршня, мм..........................................................................................................  110
5.Степень сжатия..........................................................................................................  17
6.Максимальный крутящий момент, Н*м    (кгс*м):
  на номинальной мощности......................................................................................  28,14 (2,87)
  на максимальной мощности....................................................................................  30,99 (3,16)
7.Расход воздуха на номинальном режиме, кг/с ….............................................  0,08
8.Удельный расход топлива на номинальной мощности

при нормальных атмосферных условиях, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)................................   262(+12) 193(+9)
9.Ресурс дизеля до первого капитального ремонта, ч.......................................  16000

 

Устройство дизеля показано на поперечном разрезе (рис.1). Дизель состоит из блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и систем: питания топливом, регулирования частоты вращения, смазки, охлаждения, выпуска и впуска. Ниже преведено краткое описание устройства механизмов и систем двигателя.
Блок-картер 1 цельной конструкции тоннельного типа, отлит из чугуна. Верхняя часть имеет вертикальную расточку, в которой установлена втулка цилиндра 15. Полость между втулкой цилиндра и стенками блок-картера охлаждается пресной водой. Уплотнение полости охлаждения в нижней части обеспечивается двумя резиновыми кольцами. В нижней части блок-картера расточены отверстия, в которые устанавливается коленчатый вал 2 в сборе с роликоподшипниками 17.

 

Втулка цилиндра 15 изготовлена из специального чугуна, имеет в верхней части опорный бурт и центрирующие пояски для монтажа в соответствующие расточки блок-картера, а в нижней части — кольцевые канавки для уплотнительных колец. Наружные поверхности втулки цилиндра покрыты пористым хромом, а внутренние — тщательно расточены и отхонингованы.

 

Крышка цилиндра 13 представляет собой сложную отливку из серого чугуна. Внутренние стенки крышки цилиндра образуют впускные и выпускные каналы, а также водяную полость охлаждения. Торцы впускных и выпускных каналов, обращенные к камере сгорания, имеют расточки с конусными фасками, которые служат седлами для клапанов. Вихревая камера 7 крышки цилиндра имеет форму шара и состоит из двух частей: верхней, выполненной в корпусе крышки цилиндра, и нижней, называемой съемной вставкой вихревой камеры. В крышке цилиндра установлены форсунка 10 и запальная свеча 9, а на верхней плоскости закреплены стойки коромысел клапанов 12.
Коленчатый вал 2 изготовлен из хромистой стали 40Х. На одном его конце имеется конус для крепления маховика, на другом установлена шестерня для привода механизмов и агрегатов дизеля, дистанционные втулки, маслоотражатель, а также шкив для привода водяного насоса. 

 

Шатун 16 отштампован из легированной стали. Стержень шатуна двутаврового сечения имеет плавный переход к головкам. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, которая служит подшипником пальца. Нижняя головка имеет разъем под углом 45° к оси стержня шатуна.

 

Поршень 14 изготовлен из алюминиевого сплава. В канавках поршня установлены три компрессионных кольца прямоугольного сечения, изготовленные из специального чугуна, и два маслосъемных кольца коробчатой формы. В канавках поршня под маслосъемные кольца просверлены отверстия, которые служат для слива масла, снятого кольцами, в картер дизеля.

 

Распределительный вал 3 изготовлен из углеродистой стали, приводится в движение от коленчатого вала через шестерни механизма газораспределения. В определенной последовательности кулачки распределительного вала приводят в действие толкатели 4 и штанги 11. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, которые преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Обратный ход клапанов происходит под действием пружин.
Топливная система дизеля включает в себя форсунку 10, топливный насос высокого давления (ТНВД) 5, топливный фильтр, топливные трубки высокого 8 и низкого 6 давления. Из топливного   бака топливо самотеком поступает по трубопроводу в топливный фильтр с войлочным фильтрующим элементом. После фильтрации топливо по трубопроводу поступает к ТНВД, а затем по трубке высокого давления к форсунке, которая производит впрыск его в вихревую камеру и распыливание. Количество впрыскиваемого топлива регулируется зубчатой рейкой путем разворота плунжера ТНВД, имеющего спиральную отсечную кромку. Привод ТНВД осуществляется посредством специального топливного кулачка на распределительном валу дизеля. Форсунка закрытого типа имеет однодырчатый распылитель и регулировочный винт для изменения затяжки пружины иглы распылителя.

 

Система смазки — циркуляционная с «мокрым» картером. Масло из картера через сетчатый фильтр-приемник засасывается шестеренчатым насосом и по масляному трубопроводу подается к щелевому фильтру грубой очистки, затем поступает к телескопической трубке и маслоподающей шайбе, их которой подводится в канал коленчатого вала. Далее масло поступает в полость шатунной шейки, а затем на смазку шатунного подшипника. Вытекающее из зазоров шатунного подшипника масло разбрызгивается по всей внутренней полости дизеля, образуя масляный туман. Разбрызгиваемым маслом смазываются детали шатунно-поршневой группы,  втулка цилиндра, подшипники коленчатого и распределительного валов. Часть масла после грубой очистки поступает в фильтр тонкой очистки с картонным фильтрующим элементом. Очищается и сливается в картер.

 

Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, двухконтурная. В первом контуре циркуляционный насос пресной воды подает воду на охлаждение втулки организовано по принципу термосифона, т. е. За счет естественной циркуляции воды, возникающей в результате разности температур. Из внутренних полостей крышки цилиндра вода поступает к термостату, который регулирует температуру на выходе из дизеля путем изменения доли потока жиидкости, перепускаемой помимо водо-водяного охладителя на всасывание циркуляционного насоса.

 

Второй контур (забортной воды) обеспечивает прокачку охлаждающей воду через водо-водяной охладитель.

 

Регулятор частоты вращения — центробежного типа, однорежимный, прямого действия.

 

Система пуска — ручная: включает в себя пусковую рукоятку и электрозапальную свечу.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий