Дизели типа Ч9,5/10

Дизели в двух- и четырехцилиндровом рядном и восьмицилиндровом V-образном исполнениях различных модификаций предназначены для привода генераторов. Поперечный разрез одной из модификаций восьмицилиндрового двигателя показан на рис. 1.

 

Рис. 1. Поперечный разрез дизеля.

Конструкция

 

Картер литой чугунный, туннельного типа. В его поперечных стенках размещаются подшипники коленчатого вала (роликовые) и распределительного вала. На переднем торце картера размещаются агрегаты. К нижней части картера крепится поддон, служащий резервуаром для смазочного масла. На обеих сторонах картер имеет опорные лапы для крепления дизеля к раме. На заднем торце закреплен кожух маховика.

 

Один или два блока цилиндров, отлитых из алюминиевого сплава и имеющих расточки для гильз, устанавливаются на верхней части картера.

 

Головки цилиндров литые чугунные, отдельные на каждый цилиндр. Головки и блоки цилиндров крепятся к картеру при помощи анкерных шпилек. Каждый цилиндр имеет один впускной, один выпускной клапаны и вставку вихревой камеры сгорания. Седла клапанов вставные из легированного чугуна. К боковым сторонам головок цилиндров крепятся впускной и выпускной коллекторы.

 

Поршни штампованные из алюминиевого сплава, имеют по три компрессионных и одному масло-съемному кольцу; верхнее .компрессионное кольцо покрыто пористым хромом.

 

Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки. В стержне шатуна просверлено отверстие для подвода масла к втулке пальца поршня.

 

Коленчатый вал сборный, состоит из носка,, колен, фланца, противовесов и роликовых подшипников. Отдельные его элементы соединены при-зонными болтами и шпильками. Носок и колена вала отлиты из высокопрочного чугуна, фланец — из стали. Задний подшипник коленчатого вала является упорным.

 

Дизель-генераторы с дизелями Ч9,5/10

 

Дизель-генераторы с дизелями Ч9,5/10 номинальной мощностью 8, 16 и 30 кВт выпускаются для установки в передвижные или стационарные электроагрегаты и электростанции в 10—12 модификациях каждый; в их наименовании первые две цифры обозначают мощность, вторые две — номер модификации.

 

Дизель-генераторы комплектуются встроенными маховичными генераторами производства Рижского дизелестроительного завода. Тиристорная система регулирования поддерживает напряжение генератора с высокой точностью при изменении нагрузки в широких пределах. В зависимости от исполнения дизель-генераторы могут быть оборудованы электрическим или топливным подогревателем, они могут устанавливаться на раме или поставляться без нее. Конструкция дизель-генератора обеспечивает их длительную и надежную работу в температурном диапазоне от -50 до +559С.
 

 

Технические характеристики дизель-генераторов с дизелями Ч9,5/10 представлены в таблице, габаритный чертеж — на рисунке 2.

 

Показатели 0801—0810 1601-1612 3001-3012
Обозначение (марка): дизеля
генератора
2Ч9.5/10 (H2-1000) Г05 Г40 4Ч9,5/10 (Н4-1000) Г05-1000 Г40-1000 8Ч9,5/10
(Н8) Г05, Г40
Мощность дизель-генератора номинальная, кВт 8 16 30
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 6,7 6,7 6,7
Средняя скорость поршня, м/с 5 5 5
Удельный расход, г/кВт-ч: топлива на номинальной мощности 325 310 300
масла на угар 3,5 3,5 3,25

8 8 8
Назначенный ресурс, тыс. ч: до переборки дизеля до капитального ремонта 16
16
16
Род тока Переменный трехфазный
Напряжение, В 230 или 400
Частота тока, Гц 50 или 400
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80
1 или 3
Масса (сухая), кг 465,53 685,76 815,850,935
Габаритные размеры, мм: длина L
ширина В
высота Н
990, 1110
670
940, 1000
1440,1520
670 730
960, 1000
1350, 1510,
1720 870
920, 1020
Топливо Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40 ГОСТ 305—82
Масло М-10Г2 ГОСТ 8581—78
Технические условия ТУ24-6-373—74 ТУ24-6-367—74 ТУ24.06.361—83
Код ОКП 31 2122 0000

 

Рис. 2. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем Ч9,5/10

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий