Дизели типа Ч9,5/10
Дизели в двух- и четырехцилиндровом рядном и восьмицилиндровом V-образном исполнениях различных модификаций предназначены для привода генераторов. Поперечный разрез одной из модификаций восьмицилиндрового двигателя показан на рис. 1.
Рис. 1. Поперечный разрез дизеля.
Конструкция
Картер литой чугунный, туннельного типа. В его поперечных стенках размещаются подшипники коленчатого вала (роликовые) и распределительного вала. На переднем торце картера размещаются агрегаты. К нижней части картера крепится поддон, служащий резервуаром для смазочного масла. На обеих сторонах картер имеет опорные лапы для крепления дизеля к раме. На заднем торце закреплен кожух маховика.
Один или два блока цилиндров, отлитых из алюминиевого сплава и имеющих расточки для гильз, устанавливаются на верхней части картера.
Головки цилиндров литые чугунные, отдельные на каждый цилиндр. Головки и блоки цилиндров крепятся к картеру при помощи анкерных шпилек. Каждый цилиндр имеет один впускной, один выпускной клапаны и вставку вихревой камеры сгорания. Седла клапанов вставные из легированного чугуна. К боковым сторонам головок цилиндров крепятся впускной и выпускной коллекторы.
Поршни штампованные из алюминиевого сплава, имеют по три компрессионных и одному масло-съемному кольцу; верхнее .компрессионное кольцо покрыто пористым хромом.
Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки. В стержне шатуна просверлено отверстие для подвода масла к втулке пальца поршня.
Коленчатый вал сборный, состоит из носка,, колен, фланца, противовесов и роликовых подшипников. Отдельные его элементы соединены при-зонными болтами и шпильками. Носок и колена вала отлиты из высокопрочного чугуна, фланец — из стали. Задний подшипник коленчатого вала является упорным.
Дизель-генераторы с дизелями Ч9,5/10
Дизель-генераторы с дизелями Ч9,5/10 номинальной мощностью 8, 16 и 30 кВт выпускаются для установки в передвижные или стационарные электроагрегаты и электростанции в 10—12 модификациях каждый; в их наименовании первые две цифры обозначают мощность, вторые две — номер модификации.
Дизель-генераторы комплектуются встроенными маховичными генераторами производства Рижского дизелестроительного завода. Тиристорная система регулирования поддерживает напряжение генератора с высокой точностью при изменении нагрузки в широких пределах. В зависимости от исполнения дизель-генераторы могут быть оборудованы электрическим или топливным подогревателем, они могут устанавливаться на раме или поставляться без нее. Конструкция дизель-генератора обеспечивает их длительную и надежную работу в температурном диапазоне от -50 до +559С.
Технические характеристики дизель-генераторов с дизелями Ч9,5/10 представлены в таблице, габаритный чертеж — на рисунке 2.
Показатели | 0801—0810 | 1601-1612 | 3001-3012 |
Обозначение (марка): дизеля генератора |
2Ч9.5/10 (H2-1000) Г05 Г40 | 4Ч9,5/10 (Н4-1000) Г05-1000 Г40-1000 | 8Ч9,5/10 (Н8) Г05, Г40 |
Мощность дизель-генератора номинальная, кВт | 8 | 16 | 30 |
Частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 | 1500 |
Среднее эффективное давление, бар | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Средняя скорость поршня, м/с | 5 | 5 | 5 |
Удельный расход, г/кВт-ч: топлива на номинальной мощности | 325 | 310 | 300 |
масла на угар | 3,5 | 3,5 | 3,25 |
8 | 8 | 8 | |
Назначенный ресурс, тыс. ч: до переборки дизеля до капитального ремонта | 16 | 16 |
16 |
Род тока | Переменный трехфазный | ||
Напряжение, В | 230 или 400 | ||
Частота тока, Гц | 50 или 400 | ||
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 или 3 |
||
Масса (сухая), кг | 465,53 | 685,76 | 815,850,935 |
Габаритные размеры, мм: длина L ширина В высота Н |
990, 1110 670 940, 1000 |
1440,1520 670 730 960, 1000 |
1350, 1510, 1720 870 920, 1020 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40 ГОСТ 305—82 | ||
Масло | М-10Г2 | ГОСТ 8581—78 | |
Технические условия | ТУ24-6-373—74 | ТУ24-6-367—74 | ТУ24.06.361—83 |
Код ОКП | 31 2122 0000 |
Рис. 2. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем Ч9,5/10
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |