Дизели типа Ч10,5/13

Дизели 4Ч10,5/13 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.
 

Поперечный и продольный разрезы основной модели дизеля приведены на рис. 18, 19, а общий вид — на рис. 17.

 

Рис. 17. Дизель 4Ч10,5/13 (К-962)

 

Конструкция


Блок цилиндров литой чугунный со вставными «мокрыми» втулками, К нижней части блока крепится поддон, который служит резервуаром для смазочного масла.


Крышки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. В крышке цилиндров (для каждого цилиндра) расположены впускной и выпускной клапаны и форсунка.


Поршни штампованные из алюминиевого сплава. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо хромированное.
Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки.


Коленчатый вал цельный, штампованный из стали, его шейки закалены токами высокой частоты.
Вкладыши шатуна и коленчатого вала биметаллические, взаимозаменяемые.


Газораспределительные клапаны приводятся через толкатели, штанги и коромысла от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров.


В зависимости от назначения агрегата дизели поставляются с регулятором двух типов. Центробежные однорежимные регуляторы с изменяемой степенью неравномерности устанавливаются как на стационарные, так и на судовые дизель-генераторы. Главные судовые дизели, работающие на гребной винт, и дизели, предназначенные для транспортных установок и привода различных механизмов, имеют центробежный всережимный регулятор.


Топливная система состоит из подкачивающего насоса с механизмом ручной подкачки топлива, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением, с «мокрым» картером. Основными элементами системы являются: шестеренный насос, фильтр-холодильник (для дизелей с водо-водяной системой охлаждения) или радиатор (для дизелей с водовоздушнон системой охлаждения), центрифуга, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.


Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной системой охлаждения с водо-водяным охладителем, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура проточной воды.


Дизели стационарного исполнения оборудуются водовоздушной системой охлаждения с радиатором. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.


Пуск дизеля осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом.


Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром или с шумоглушителем.


Дизели подготовлены к. оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты или оборудованы ими.


Дизели поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, набором инструментов и приспособлений, необходимым для обслуживания, разборки и сборки, а также комплектом запасных частей.


Дизели могут быть поставлены в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнении.


Рис. 19. Поперечный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)

 

Рис. 19. Продольный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)

 

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 4Ч10,5/13


На базе дизелей 4Ч10,5/13 выпускаются главные судовые двигатели с реверс-редукторными передачами РРП-20-2 и РРП-20-3 (модели К-167-2 и К-167-3 соответственно).

На переднем торце дизели имеют муфту частичного отбора мощности.


 Габаритный чертеж двигателя 4ЧСП10,5/13 показан на рис. 20. В табл. 11 приведены основные технические данные дизелей.

 

Таблица 11

Показатели К-167М2-2 К-167М2-3
Мощность номинальная, кВт 29,4
Частота вращения, мин-1 1500
Среднее эффективное. давление, бар 5,3
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива при номинальной мощности с учетом потерь в редукторе

248

масла на угар

2,04
Тип реверс-редуктора РРП-20-2 РРП-20-3
Передаточное число редуктора:

на переднем ходу

2,04 3,04

на заднем ходу

1,92 2,96
Габаритные размеры, мм:

длина L

1734 1734

ширина В

778 776

высота Н

1255 1342
Масса (сухая), кг 950 965
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до первой переборки

6

до капитального ремонта

16
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10В2,М-10В2С
ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24-6-6707—75
Код ОКП 1241 5 2300


Рис. 20. Габаритный чертеж дизеля 4ЧСП10.5/13 (К-167)

 

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ 4Ч10,5/13


Дизели целевых назначений применяются для привода генераторов переменного и постоянного тока, насосов, компрессоров и других механизмов в судовых и стационарных условиях. В зависимости от назначения модификации имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения.


Дизель К-962М2 — судовой вспомогательный, с аварийно-предупредительной сигнализацией. Отбор мощности производится через эластичную муфту. Охлаждение двухконтурное водо-водяное. Пуск выполняется электростартером.


Дизель К-562М2 в отличие от дизеля К-962М2 в агрегате автоматизирован по 2-й степени ГОСТ 14228—80.


Дизель К-360М2 в отличие от дизеля К-962-М2 имеет водовоздушную систему охлаждения с радиатором и электровентилятором, автоматизирован по 2-й или 3-й степени (в агрегате). Электровентилятор, радиаторы воды и масла, а также бачок подогрева воды и масла смонтированы на отдельной подставке.


Дизель К-564М2 в отличие от дизеля К-962М2 не имеет системы подзаряда аккумуляторных батарей. Кожух маховика выполнен из чугуна для фланцевого крепления генератора. Дизель К-564М2 предназначен для дизель-электрических агрегатов серии АСДА. Дизель К-564М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, а К-564М2А2 — по 2-й степени.


Дизель К-364М2 имеет то же назначение, что и дизель К-564М2, снабжен водовоздушной системой охлаждения с радиатором и электровентилятором. Дизель К-364М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, К-364М2А2 — по 2-й степени.


Основные технические данные дизелей приведены в табл. 12, габаритный чертеж дан на рис. 21.

 

Таблица 12

Показатели К-962М2 К-562М2 К-360М2 К-364М2А1 К-364М2А2 К-564М2А1 К-564М2А2
Назначение Для привода генераторов в судовых условиях Для привода генераторов в стационарных дизель-электрических агрегатах
Мощность номинальная, кВт 29,4 29,4
Частота вращения, мин-1 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 5,3 5,3
Средняя скорость поршня, м/с 6,5 6,5
Удельный расход, г/кВт-ч:




топлива на номинальной мощности

240 238

масла на угар

2,04 2,04

Назначенный ресурс, тыс. ч:



до первой переборки

6 6

до капитального ремонта

16 16
Габаритные размеры, мм:

длина L

139S 1285 1450 1323 1370

ширина В

740 740 670 670 892

высота Н

1157 1208 1242 1152 1157
Масса (сухая), кг 625 625 540 610,63 675,69
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10 В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24-6-
6703—74
ТУ24-6-
320—76
ТУ24-6-
318—76
ТУ24-6-
094—83
ТУ24-6-
095—83
Код ОКП 31 2135 3000

 


Рис. 21. Габаритный чертеж дизеля 4Ч10,5/13

 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ 4Ч10,5/13

Дизель-генераторы предназначены для установки на судах и в стационарных условиях.


Стационарный дизель-генератор ДГА-24М2, автоматизированный по 2-й и 3-й степенями, предназначен для работы на необслуживаемых пунктах радиорелейных линий связи для питания аппаратуры переменным током.


Автоматизированный по 2-й степени вспомогательный дизель-генератор ДГА-25М2-9 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, резервирующего работу валогенератора на малых ходах и при маневрах. Дизель-генератор


ДГА-25М2-9 автоматически включается при падении частоты в судовой сети на 20%, принимает нагрузку и работает без постоянного наблюдения.
Автоматизированные вспомогательные судовые дизель-генераторы переменного тока ДГР25М2/ 1500 и постоянного тока ДГР25М2/1500П предназначены для питания электрической энергией силовых и осветительных установок при раздельной и параллельной работе.


Основные технические данные дизель-генераторов приведены в табл. 13, общий вид дизель-генератора ДГА-24М2 — на рис. 22, габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500 — на рис. 23.

 

Показатели ДГА-2-24М2 ДГА-3-24М2 ДГА-25М2-9 ДГР25М2/1500 ДГР25М2/1500П
Обозначение [марка]:



дизеля

К-360М2 К-562М2 К-962М2 К-962М2

генератора

ЕСС-82-4У2 МСК-82-4 или
МСС-82-4
МСК-82-4 или
МСС-82-4
П72М
Мощность номинальная, кВт 26 25 25 24,5
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500
Род тока Переменный трехфазный Постоянный
Частота тока, Гц 50
Напряжение, В 400 230 или 400 230 или 400 115 или 230
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 или 3 2 1
Удельный расход, г/кВт-ч:



топлива на номинальной мощности

270 282 282 285

масла на угар

2,3 2,4 2,4 2,4
Масса (сухая), кг 1200 1290 1210 или 1285 1085
Габаритные размеры, мм:



длина L

2800 1975 200 1985

ширина В

780 870 740 750

высота Н

1230 1300 1370 1260
Технические условия ТУ24-6-
318- 76
ТУ24-6-
320—76
ТУ24-6-
9502—77
ТУ24-6-
9503-77
Код ОКП 31 2125 3400 31 2125 470 31 2125 3000

 


 

Рис. 22. Дизель-генератор ДГА-24М2

 


 

Рис. 23. Габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий