Дизели 6ЧН31,8/33

Дизели 6ЧН31,8/33 предназначены для привода генераторов постоянного тока. На рис. 95 и 96 представлены продольный и поперечный разрезы дизеля.

 

Рис. 96. Поперечный разрез дизеля 6ЧНЗ 1,8/33

 

Рис. 95. Продольный разрез дизеля 6ЧНЗ 1,8/33

 

 

Конструкция


Рама дизеля литая чугунная. Плоскость разъема рамы находится значительно выше оси коленчатого вала. В поперечных перегородках расположены постели коренных подшипников с бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом. Крайний коренной подшипник со стороны фланца выполнен упорным. К торцу заднего конца рамы крепится статор главного генератора. Поддон рамы образует маслосборник.


Блок цилиндров литой чугунный, на раме крепится анкерными и сшивными шпильками. В блок запрессовываются цилиндровые втулки, омываемые водой. С правой стороны в блоке имеется отсек, в поперечных перегородках которого расположены подшипники распределительного вала. С левой стороны к блоку крепятся топливный и водяной насосы и топливный фильтр.


Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. В крышке размещены форсунка, по два впускных и выпускных клапана, индикаторный кран с предохранительным клапаном.


Втулка цилиндра литая чугунная. В верхней и нижней частях ее имеются цилиндрические пояса, которыми она фиксируется в блоке. Водяное уплотнение гильзы в верхней части достигается притиркой ее бурта, в нижней — тремя резиновыми кольцами. В верхнем торце гильза имеет кольцевую канавку, в которую входит бурт крышки цилиндра.


Поршень литой из алюминиевого сплава, неох-лаждаемый. На поршне установлено семь поршневых колец, из них четыре компрессионных и три маслосъемных. Два верхних компрессионных кольца трапецеидальные хромированные. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.


Шатун штампованный из легированной стали, стержень шатуна — двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка с бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом. Крышка нижней головки крепится к шатуну четырьмя болтами.


Коленчатый вал кованный из углеродистой стали, с полными шатунными шейками. Имеется фланец для соединения с ротором генератора, на этой же стороне вала монтируется разъемная шестерня для привода распределительного вала, топливного насоса и водяного насоса.


Распределительный вал дизеля — стальной, состоит из трех частей. Каждая часть распределительного вала имеет опорные шейки. Для клапанов одного цилиндра между опорными шейками расположено по два кулачка, изготовленных за одно целое с валом. Вкладыши опорных подшипников распределительного вала залиты баббитом. Привод распределительного вала осуществляется шестеренчатой передачей от коленчатого вала.


Регулятор непрямого действия с гидравлическим усилителем, центробежным измерителем скорости, изодромной обратной связью, автономный, с собственной системой масляной циркуляции, нереверсивный, с ручным и дистанционным импульсным управлением настройки скорости электрического типа и стоп-устройством по импульсу от системы защиты. Привод осуществляется от вала топливного насоса через коническую передачу.


Кроме регулятора скорости, на дизеле устанавливается регулятор предельной частоты вращения, останавливающий дизель при повышении частоты вращения до 840—870 мин-1.


Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.

Фильтр грубой очистки двухсекционный, с двумя проволочно-щелевыми стаканами в каждой секции, устанавливается вне дизеля до топливоподкачивающего насоса.

 

Фильтр тонкой очистки тоже двухсекционный с фильтрующими элементами, состоящими из набора войлочных пластин. Устанавливается между топливоподкачиваю-щим насосом и топливным насосом высокого давления. Топливный насос высокого давления состоит из шести отдельных секций, установленных на общем чугунном картере.

 

Форсунки закрытого типа с гидравлически управляемой иглой.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «мокрым» картером, в нее входят: шестеренный масляный насос с приводом от коленчатого вала; масляный холодильник, установленный вне дизель-генератора; вспомогательный бай-пасный клапан; два пластинчато-щелевых фильтра, размещенных в общем корпусе; регулирующий клапан; разгрузочный обратный клапан; два фильтра, тонкой очистки, включенных в систему параллельно; центрифуга, установленная на дизеле; реле давления масла.


Система охлаждения состоит из двух независимых друг от друга замкнутых циркуляционных контуров охлаждения: контура охлаждения дизеля и контура охлаждения наддувочного воздуха. Контур охлаждения дизеля состоит из водо-водяного холодильника, центробежного водяного насоса, водяного коллектора, расширительного бака, трубопроводов, клапанов и вентилей для заполнения системы. Контур охлаждения наддувочного воздуха состоит из водо-водяного холодильника, отдельно стоящего центробежного водяного насоса с электроприводом, расширительного бака, трубопроводов, вентилей и кранов. Вода обоих контуров охлаждается в радиаторах, обдуваемых воздухом от вентилятора.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором ТК-ЗОН. Охлаждение и смазка его включены в системы охлаждения и смазки дизеля.


Пуск дизель-генератора производится от аккумуляторных батарей с использованием генератора.


Дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.


Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем 6ЧН31,8/33 приведен на рис. 97, область допустимых режимов работы дизель-генератора ПДГ1М — на рис. 98.

 

Рис. 97. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем 6ЧН31,8/33

 

Рис. 98. Область допустимых режимов работы дизель-генератора ПДГ1М

 

Технические характеристики дизель-генераторов представлены в табл. 44.

 

Таблица 44

Показатели ПДГ1М 1-ПДГ4А 1-ПДГ4
Мощность полная, кВт:

дизель-генератора

740 829 939

дизеля

882 882 993
Частота вращения, мин-1 750
Среднее эффективное давление, бар 9 9 10,1
Средняя скорость поршня, м/с 8,25
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на полной мощности:


дизель-генератора

- 224,3 208,7

дизеля

224 210,8 197,2

масла на угар:


дизель-генератора


1,16

дизеля

1,8 1,09
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

20 23,5

до капитального ремонта

55 70
Марка дизеля ПД1М 1-ПД4
Марка генератора ГП-300БУ2 ГП-321БУ2
Род тока
Постоянный
Напряжение 645/870 645/870 800/788
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Масса дизель-генератора (сухая), кг 22000 21800
Габаритные размеры, мм:


длина L

5257 5257

ширина В

1585 1577

высота Н

2479 2368
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-14В2 или М-14Г2 ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24-6-8803—74 ТУ 24-6-837—88
Код ОКП 31 2525 3200 31 2525 3100 31 2525 3300

 

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий