Дизели типа Ч12/16

Андижанский машиностроительный завод, входящий в объединение, выпускает четырехтактные одноцилиндровые горизонтальные дизели 1Ч12/16, предназначенные для привода передвижных и стационарных водоотливных насосов и других агрегатов, используемых в сельском хозяйстве, ирригации и строительстве. В настоящее время совместно с ЦНИДИ проводится коренная модернизация дизеля.


Общий вид одной из установок с дизелем Т-62-1 показан на рис. 32, продольный разрез — на рис. 33.

 

Рис. 32. Насосная установка с дизелем Т-62-1

 

Рис. 33. Продольный разрез дизеля Т-62-1

 

Конструкция


Блок-картер отлит из чугуна. Гильза цилиндра из легированного хромоникелевого чугуна запрессована в расточку блока и уплотняется резиновым кольцом. Водяная рубашка переходит в расширяющийся кверху водяной резервуар. Заодно с блоком отлит корпус механизма распределения, в котором монтируется распределительный вал с регулятором скорости. Внутри кривошипной полости помещен стальной маслоотражательный щит, препятствующий попаданию излишнего масла в цилиндр.


Головка цилиндра, отлитая из чугуна, крепится к блок-картеру четырьмя шпильками. Сверху и снизу к ней присоединены воздухоочиститель и выпускной патрубок с глушителем. Впускной и выпускной клапаны одинаковой конструкции изготовлены из легированной стали. Направляющие втулки клапанов отлиты из антифрикционного чугуна. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через штанги и коромысла.


Коленчатый вал штампованный, закаленный, вращается в двух роликовых подшипниках. Рядом с шатунной шейкой вала имеется эксцентриковая шейка для привода масляного насоса, а с другой стороны — винтовая шестерня привода распределительного. На конических хвостовиках коленчатого вала установлены литые маховики, на любой из них может крепиться шкив ременной передачи и пусковая рукоятка. Коленчатый вал не имеет противовесов, уравновешенность обеспечивается посредством распределения масс в ободе маховика.


Шатун — штампованный из углеродистой стали, двутаврового сечения. Вкладыши кривошипной головки шатуна стальные, с заливкой баббитом. Смазка подшипника через сверление в коленчатом вале.


Поршень литой, алюминиевый, с четырьмя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршневой палец из хромистой стали, плавающий, пустотелый, смазка барботажем.


Распределительный вал из легированного чугуна вращается на вертикальной неподвижной оси. На его верхнем торце установлен центробежный регулятор скорости.

Топливный насос плунжерного типа, форсунка с многодырчатым распылителем. Пуск дизеля ручной, инерционный. Предусмотрен декомпрессор, воздействующий на впускной клапан и штангу топливного насоса. Этот же механизм используется для остановки путем отключения подачи топлива. Для облегчения холодного пуска служит запальный фитиль, вставляемый в головку цилиндра.


Насос масла плунжерного типа с приводом от эксцентрика коленчатого вала.


Система охлаждения — открытая, испарительная, с естественной циркуляцией за счет разности температур.


У дизеля отсутствуют вентилятор, радиатор, водяной и топливоподкачивающий насосы.


Технические характеристики выпускаемой (Т-62-1) и подготавливаемой к выпуску (Т-62-2) модификаций приведены в табл. 19.

 

Таблица 19

Показатели Т-62-1 Т-62-2
Обозначение по ГОСТ 10150—88 1Ч12/16 1Ч13/16
Номинальная мощность, кВт 9,6 13
Частота вращения, мин-1 1200 1300
Среднее эффективное давление, бар 5,4 5,65
Средняя скорость поршня, м/с 6,4 6,93
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива:

на номинальной мощности 249 234
стандартный 248 233
масла на угар 2,6 1,9
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки 4 5
до капитального ремонта 16 20
Масса (сухая), кг 455 400
Габаритные размеры, мм:

длина L 1200 1050
ширина В 915 570
высота Н 900 750
Топливо Дизельное марки «Л» и «3» ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10В2
ГОСТ 8581—78
Год начала выпуска 1964 1993
Технические условия ТУ 22-3278—75

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий