Дизели 6ЧРН36/40

Дизели 6ЧРН36/40 (Г95) применяются в качестве главных двигателей в составе дизель-редук-торных агрегатов на судах неограниченного района плавания. Продольный и поперечный разрезы дизеля приведены на рис. 112 и 113, общий вид — на рис. 114.

 

Рис. 112. Продольный разрез дизеля 6ЧРН36/40

 

Рис. 113. Поперечный разрез дизеля 6ЧРН36/40

 

Рис. 114. Общий вид дизеля 6ЧРН36/40

 

 

Конструкция


Остов дизеля образуют литая из высокопрочного чугуна фундаментная рама и блок цилиндров, стянутые между собой анкерными связями и болтами.


Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, разделен поперечными перегородками на шесть секций, в которых размещены втулки цилиндров. На верхней полке блока установлены приводы клапанов и топливных насосов.


Коленчатый вал цельный стальной, без противовесов, уложен в фундаментной раме на восьми подшипниках скольжения. Первый от маховика рамовый подшипник — опорно-упорный. Вкладыши рамовых и шатунных подшипников тонкостенные, изготовлены из стальной ленты, плакированной сплавом АС-20-1.


Шатун изготовлен из легированной стали. Стержень шатуна двутаврового сечения. Разъем нижней головки расположен под углом 42° к оси шатуна и снабжен шлицами. Крышка крепится к стержню четырьмя болтами.


Поршень составной, с отъемной головкой. Юбка поршня отлита из чугуна, головка кованная из хромомолибденовой стали. Охлаждение головки осуществляется маслом, подводимым через сверления в стержне шатуна и поршневом пальце. В головке поршня размещены четыре компрессионных кольца, маслосъемное кольцо расположено в верхней части юбки. Поршневой палец стальной, полый с цементированной и закаленной рабочей поверхностью.


Втулка цилиндра чугунная литая, запрессована в блок цилиндров. Для лучшего теплоотвода верхняя часть втулки выполнена оребренной и на нее напрессован кожух, в который подается охлаждающая вода.


Крышка цилиндра литая из высокопрочного чугуна. В крышке размещены по два впускных и выпускных клапана, форсунка, пусковой и индика-торно-декомпрессионный клапаны. Выпускные клапаны расположены в съемных охлаждаемых водой корпусах. Рабочие фаски выпускных клапанов и корпуса наплавлены жаростойким твердым сплавом. Для работы дизеля на моторном топливе устанавливается механизм вращения выпускного клапана. Форсунка, пусковой и индикаторно-деком-прессионный клапаны вынесены из-под газоплотного капотирования крышки цилиндра.


Распределительный вал расположен в полости верхней части блока цилиндров и вращается в подшипниках с тонкостенными вкладышами из ста-леалюминиевой полосы с антифрикционным слоем А020-1. На распределительном валу напрессованы кулачки, имеющие профиль переднего и заднего хода для привода всасывающих и выхлопных клапанов, а также топливные кулачки. Топливный кулачок разъемный. Он состоит из двух половин, стянутых болтами, позволяющих регулировать угол опережения подачи топлива. Реверс дизеля осуществляется осевым перемещением распределительного вала. Распределительный вал приводится от коленчатого вала с помощью многоступенчатой зубчатой передачи, расположенной со стороны маховика.


Регулятор частоты вращения — всережимный, центробежный, непрямого действия с изодромной обратной связью буферного типа. Конструктивно регулятор выполнен как агрегат с собственной масляной системой.


Топливная система обеспечивает работу дизеля как на моторном топливе и мазутах, так и на дизельном. Топливный насос высокого давления — одноплунжерный золотникового типа с регулировкой по концу подачи. Форсунка закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и охлаждаемым дизельным топливом распылителем. Смесеобразование — струйное, в неразделенной камере сгорания. Система подготовки моторного топлива и мазутов обеспечивает автоматическое регулирование вязкости и температуры топлива, охлаждающего форсунки, а также автоматизированный переход на дизельное топливо и наоборот. Конструкция топливных трубопроводов позволяет производить прогрев их на всех участках вплоть до форсунки.


Смазка дизеля принудительная, циркуляционная с «сухим» картером. В системе смазки предусмотрена нормальная и тонкая фильтрация и охлаждение масла в масляно-водяном охладителе. Масляные насосы (нагнетательный и откачивающий) автономные с электроприводом. По требованию заказчика дизели могут поставляться с навешенными на него масляными насосами (нагнетательными и откачивающими) и со свободным сливом масла из картера.


Система охлаждения двухконтурная. Внутренний контур предназначен для охлаждения пресной водой собственно дизеля и турбокомпрессора. Наружный контур — для охлаждения наддувочного воздуха, смазочного масла, воды внутреннего контура и топлива, охлаждающего форсунки. Поддержание необходимой температуры охлаждающей воды и смазочного масла — автоматическое, терморегуляторами типа РТНД-100. Водяные насосы внутреннего и наружного контура автономные, с электроприводом. По требованию заказчика дизель может быть укомплектован водяными насосами, навешенными на дизель.


Система пуска дизеля воздушная, от пусковых баллонов, включает в себя главный пусковой клапан, пусковые клапаны в крышках цилиндров и воздухораспределитель золотникового типа.


Наддув дизеля осуществляется свободным турбокомпрессором, имеющим осевую турбину и центробежный компрессор. Наддувочный воздух перед входом в цилиндр охлаждается в охладителе трубчатого типа, навешенном на дизель.


Управление частотой и направлением вращения дизеля — дистанционное, автоматизированное. Управление может осуществляться из ходовой рубки судна, с выносных дублирующих постов и с центрального поста управления. Предусмотрено аварийное неавтоматизированное управление с навешенного на дизель поста. Дизели оборудованы датчиками и исполнительными устройствами системы автоматизации, снабжены аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой СПАС-30-22 и отвечают требованиям Регистра СССР и автоматизации энергетических установок морских судов со знаком автоматизации А1 и А2.


Система вентиляции картера принудительная с отсосом картерных газов эжектором, в котором в качестве активного газа используется наддувочный воздух. Для улучшения реверсивных качеств на дизеле установлены механические тормоза, воздействующие на торцы маховика.


Дизель поставляется в комплекте с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива и масла, охладителями воды, масла и топлива, терморегуляторами воды, масла и топлива, пусковыми баллонами, подкачными топливными насосами, валоповоротным устройством с приводом от электродвигателя, комплектами: приборов по автоматизации топливо-подготовки моторного топлива, контрольно-измерительных приборов и приборов сигнализации, приборов и устройств для дистанционного, автоматизированного управления, запасных частей, инструмента и приспособлений, необходимых для нормального обслуживания дизеля в эксплуатации.


Габаритный чертеж дизеля 6ЧРН36/40 приведен на рис. 115.

 

Рис. 115. Габаритный чертеж дизеля 6ЧРН36/40

 

Техническая характеристика дизеля 6ЧРН36/40 (Г95)
Мощность номинальная, кВт 2024
Частота вращения, мин-1 550
Среднее эффективное давление, бар 18,1
Средняя скорость поршня, м/с 7,3
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной мощности

204

масла на угар

1,22
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

12

до капитального ремонта

60
Масса (сухая), кг 28730
Габаритные размеры, мм:

длина L

5535

ширина В

2127

высота Н

3360
Топливо:

основное

Тип I — моторное ДТ ГОСТ 1667—68 ТГВК, тг ГОСТ 10433—75
и мазут Ф5 ГОСТ 10585—75;
тип II — моторное ДМ ГОСТ 1667-68 и мазут Ф12 - ГОСТ 10585-75

вспомогательное

Дизельное Л-0,2-61 или Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло:

для циркуляционной системы смазки:


при работе на топливе с содержанием
серы до 1,5%

Моторное
М-10Г2ЦС
ГОСТ 12337—84

при работе на топливе с содержанием серы свыше 1,5%

Моторное
М-16Е30
ГОСТ 12337—84

для смазки цилиндров от лубрикатора

Моторное
М-16Е30
ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.5020—86
Код ОКП 31 2612 220О

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий