ТВ7-117

С 1980-х гг. под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова в ОКБ велась работа по ТВД 4-го поколения ТВ7-117С для самолетов МВЛ на 45-65 пассажиров. В 1997 г. двигатель получил Сертификат Типа АР МАК и в настоящее время эксплуатируется на самолетах Ил-114 и Ил-114Т. Серийно двигатель выпускается на трех заводах: "Заводе имени В.Я.Климове", ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" и ОАО "ОМП имени П.И.Баранова".

 

ТВ7-117С является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, которая обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла и высокой эффективностью узлов (к.п.д. компрессора > 81%, к.п.д. турбины > 88%, к.п.д. свободной турбины > 92%, полнота сгорания камеры сгорания 0,99). Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.

 

ТВ7-117С выполнен модульным (редуктор, верхняя и нижняя коробки приводов, центральный привод, осевой компрессор, турбокомпрессор, свободная турбина, выходное устройство). Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта.

 

Конструктивные особенности: одновальный осецентробежный компрессор, состоящий из пяти осевых и одной центробежной ступеней, входной направляющий аппарат и направляющие аппараты первых двух ступеней - регулируемые, кольцевая противоточная камера сгорания, двухступенчатая осевая турбина компрессора с четырьмя охлаждаемыми венцами, двухступенчатая осевая свободная турбина, вал отбора мощности с выводами вперед, соосный редуктор винта, расположенный непосредственно перед компрессором. На двигателе применена двухканальная электронная система регулирования с полной ответственностью, гидромеханическое управление, обеспечивающее завершение полета при отказе электроники. Развитая автономная бортовая система контроля обеспечивает контроль параметров с выдачей экипажу информации о неисправностях и рекомендации по их устранению. Система предусматривает оперативный наземный послеполетный контроль двигателя.

 

ТВД ТВ7-117С работает с шестилопастным реверсивно-флюгерным винтом СВ-34 разработки ОАО "Аэросила" (Мвв = 218 кг; nвв = 1200 об./мин.; Dвв = 3600 мм).

 

Nэ взл. = 2500 л.с.

Сэ взл. = 0,200 кг/э.л.с.ч

Nэ кр. = 1800 л.с. (Н = 6000 м, Vп = 500 км/ч)

Сэ кр. = 0,180 кг/э.л.с.ч

Gв = 8 кг/с πк = 16

Тг макс. = 1500 К

Lдв. = 2136 мм

Dдв. = 940 мм

Мдв. = 530 кг

 

 

 

В настоящее время разработана модификация ТВ7-117С серии 2, имеющая улучшенные эксплуатационные качества: увеличена взлетная мощность, введен чрезвычайный режим, улучшена топливная экономичность благодаря совершенствованию основных узлов и изменению конструкции самолетного воздухозаборника, введена новая цифровая система автоматического регулирования и контроля ти- па FADEC БАРК-65, установлены новые лопасти винта СВ-34М улучшенной аэродинамики, введены переменные обороты винта и его синхрофазация. Двигатель планируется эксплуатировать на самолетах Ил-112, Ил-114, МиГ-110 и др.

 

 

Nэ чр. = 3500 л.с.

Nэ макс. взл. = 3000 л.с.

Nэ взл. = 2800 л.с.

Сэ взл. = 0,190 кг/э.л.с.ч

Nэ кр. = 2100 л.с. (Н = 6000 м, Vп = 500 км/ч)

Сэ кр. = 0,175 кг/э.л.с.ч
Gв = 9.2 кг/с
πк = 17
Тг макс. = 1510 К
Lдв. = 2136 мм
Dдв. = 940 мм
Мдв. = 530 кг
Межремонтный ресурс 6000 часов
Назначенный ресурс 20000 часов.
 

На базе ТВ7-117С серии 2 создана турбовальная модификация ВК-3000 (ТВ7-117В) для вертолетов средней грузоподъемности. Вал отбора мощности может выполняться с выводом назад (для вертолетов типа Ка-52) или вперед (для вертолетов Ми-38, Ми-383), в связи с чем выхлопной патрубок имеет поворот потока газов на 60° или выполнен в виде осевого сопла. На двигателе также устанавливается САУ БАРК-65.
 

Ne 30-сек.чр. = 3750 л.с.
Ne 2,5-мин. чр. = 3500 л.с.
Ne 30-мин. чр. = 3000 л.с.
Nе взл. = 2800 л.с.
Се взл. = 0,199 кг/л.с.ч
Nе кр. = 1800 л.с.
Се кр. = 0,225 кг/л.с.ч
Gв = 9,2 кг/с
πк = 17
Тг макс. = 1510 К

Lдв. = 1780 мм

bдв. = 635 мм

hдв. = 727 мм

Мдв. = 360 кг

 

Семейство двигателей ТВ7-117 включает в себя газотурбинный морской двигатель ТВ7-117К. Двигатель специально приспособлен и идеально подходит для высокоскоростных судов-катамаранов (скорость до 100 узлов) различного водоизмещения и назначения: морских спасательных служб МЧС, патрульных катеров милиции и Пограничных войск, гоночных катеров типа "Формула-1" и др. ТВ7-117К отличается относительно небольшой массой при высокой энерговооруженностью и имеет реверсивный редуктор с гидравлическими муфтами прямого и обратного хода. Основным преимуществом газотурбинного двигателя перед дизельным является значительное увеличение удельной мощности, что позволяет увеличить в полтора раза максимальную и крейсерскую скорости катера при том же водоизмещении и тех же показателях дальности плавания, мореходности, маневренности, устойчивости, непотопляемости и т.п.

 

Nмакс. = 2100 л.с.

Nном. = 1680 л.с.

Суд. = 0,250 кг/л.с.ч

nмакс. = 2600 об./мин.

Gв = 7,7 кг/с πк = 12

Тг макс. = 1540 К

Lдв. = 2257 мм

bдв. = 960 мм

hдв. = 1350 мм

Мдв. = 900 кг

 

 

 

Двигатель ТВ7-117С может применяться в качестве привода (ГТП-1.5, мощность 1.5 МВт) электростанций, высоконапорных гидравлических насосов, компрессоров и других приводных устройств. Он отличается высоким к.п.д., который обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла. Эффективная камера сгорания обеспечивает минимальные выбросы окислов азота и углерода. Высокопрочные титановые и никелевые сплавы, которые применяются для изготовления проточной части двигателя, исключают эрозийные и коррозийные повреждения и обеспечивают сохранение эксплуатационных характеристик в течение длительного периода.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий