ТВ2-117

В 1959-64 гг. в ОКБ под руководством С.П.Изотова велись работы по созданию ГТД ТВ2-117 со свободной турбиной и редуктора ВР-8 для силовой установки на вертолет Ми-8. В 1964 г. ТВ2-117 прошел Госиспытания.

 

Более 22000 двигателей модификаций ТВ2-117, ТВ2-117А, ТВ2-117АГ выпущено с 1965 по 1997 гг. в АО "Пермский моторный завод". ТВ2-117 имеет десятиступенчатый осевой компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами трех ступеней, прямоточную кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину компрессора и двухступенчатую свободную турбину, выхлопной патрубок с поворотом потока газов на 60°, стартер-генератор постоянного тока с противовзрывным кожухом на искрящем узле. В двигателе впервые в отечественной практике применены опущенные замки турбинных лопаток для улучшения охлаждения и снижения напряжений в дисках, полки турбинных лопаток с лабиринтами для увеличения к.п.д. и снижения переменных напряжений в лопатках (демпфирование). В конструкции ТВ2-117 применен жесткий цельноточенный ротор компрессора из титанового сплава. На двигателях ТВ2-117, ГТД-350 и всех последующих турбовальных двигателях КБ применена система защиты свободной турбины от раскрутки. На входе в двигатель может устанавливаться пылезащитное устройство.

 

Nе взл. = 1500 л.с.
Се взл. = 0,275 кг/л.с.ч.
Nе кр. = 1000 л.с.
Се кр. = 0,310 кг/л.с.ч.
Gв = 8 кг/с
πк = 6,6
Тг макс. = 1153 К
Lдв. = 2843 мм
bдв. = 550 мм
hдв. = 748 мм
Мдв. = 334 кг

 

Гарантийный ресурс 1500 часов, ресурс по техсостоянию 2000 часов, назначенный ресурс 12000 часов.

 

В 1970-х гг. малой партией произведен и сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-33 двигатель ТВ2-117Ф для вертолета Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. Двигатель отличается введением ПЗУ при сохранении взлетной мощности 1500 л.с., обеспечением гарантированной мощности 1440 л.с. с поддержанием до температуры наружного воздуха до +40°С, введением чрезвычайного режима мощностью 1700 л.с. (с ПЗУ) с многократным использованием в случае отказа одного из двигателей.

 

В 80-х гг. под руководством Генерального конструктора В.Г.Степанова создан двигатель ТВ2-117ТГ для вертолета Ми-8ТГ, который надежно работает на различных топливах: сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, моторном топливе наземного применения (бензине, керосине и их смесях с сжиженным газом), топливе водного транспорта (дизельном, флотском мазуте, сырой нефти и их смесях с моторным топливом наземного применения) и др. Двигатель оснащен топливорегулирующей аппаратурой, обеспечивающей запуск и останов на керосине, заполнение на стоянке агрегатов и трубопроводов керосином, автоматический переход с одного вида топлива на другой на рабочих режимах, двухкаскадными уплотнениями на приводе топливного насоса, системами дренажа сжиженного газа и других альтернативных топлив, автоматической противообледенительной системой. Давление топлива на входе в топливорегулирующую аппаратуру при работе на сжиженном газе должно превышать давление насыщенных паров примерно на 1,5 кг/см2 во всем диапазоне возможных температур топлива (для исключения кавитации топлива в насосе). Особую роль политопливный двигатель приобретает в условиях военного времени, когда наблюдается дефицит и низкое качество моторного и авиационного топлив, трудности их оперативного снабжения.

 

На базе ТВ2-117 были изготовлены опытные двигатели: реактивный ТР2-117 для беспилотного самолета-разведчика, двигатели для автопоезда "БелАЗ" и судна на подводных крыльях и др.

 

 

Двигатель ТВ2-117 может использоваться в качестве привода различных энергоустановок мощностью 0,9 МВт (ГТП-0,9) или 1,8 МВт (ГТП-1,8, спарка ТВ2-117).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий