РД-45Ф

Освоение производства двигателей английской фирмы Rolls-Royce Nene-I и Nene-II под обозначением соответственно РД-45 и РД-45Ф началось в конце 1946 г. Работы по двигателям велись в ОКБ-45 совместно с ОКБ-117 под руководством Главного конструктора В.Я.Климова. ТРД РД-45 производился серийно с 1947 по 1958 г. на ряде авиационных заводов СССР (в 1953-58 г. – в Запорожье, в 1948-55 гг. – в Уфе).

 

РД-45 представлял собой одновальный ТРД с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания, одноступенчатой турбиной и выхлопной трубой с реактивным насадком. Двигатели РД-45 и РД-45Ф конструктивно отличались друг от друга в основном тем, что первый двигатель имел корпус газосборника сварной конструкции, второй - литой, что позволило не только уменьшить его массу, но и увеличить тягу с 2040 до 2270 кг.

 

Двигатели РД-45 главным образом эксплуатировались на истребителях МиГ-15, а также были установлены на ряде опытных самолетах: бомбардировщиках А.Н.Туполева и С.В.Ильюшина, истребителях П.О.Сухого (Су-15), С.А.Лавочкина ("168", "176"), А.И.Микояна (И-320), транспортнодесантном самолете Р.Л.Бартини Т-200 и др.

 

Рвзл. = 2040 кгс (РД-45Ф – 2270 кгс)

Суд.взл. = 1,06 кг/кгс.ч

Gв = 40 кг/с πк = 4,0

Тг макс. = 1140 К

Lдв. = 2460 мм

Dдв. = 1255 мм

Мдв. = 808 кг (РД-45Ф – 705 кг)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий